Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Культура стала объектом изучения в науке не так давно. Слово «культура» происходит от латинского слова «cultura», что означает «возделывание», «обработка», «уход». Культура является одной из важнейших сфер жизни человеческого общества, отражающей уро...
Автор: Войтеховская Кира Антоновна, ГУО "Средняя школа №12 г. Витебска им. Л.Н. Филипенко", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Толкачёва Инна Васильевна
Цель: создание авторской образовательной настольной игры, с помощью которой учащиеся смогут повысить уровень культуры по энергосбережению. Задачи: Изучить информацию об истории возникновения настольных игр и создать их классификации. Посетить предпр...
Автор: Завадский Даниил Сергеевич, ГУО "Средняя школа №12 г. Витебска им. Л.Н. Филипенко", Республика Беларусь, 2 класс
Научный руководитель:Климченкова Оксан Михайловна
Мы все пользуемся электроэнергией. Включаем свет, когда нам темно; смотрим телевизор; пользуемся утюгом; включаем электроплиту, чтобы приготовить еду; подзаряжаем свои телефоны; слушаем музыку; включаем компьютер. Я не раз слышал, как папа говорил ма...
Автор: Требух Вероника Ивановна, МБОУ "Гимназия №118", г.Ростов-на-Дону, 9 класс
Научный руководитель:Новолодский Алексей Сергеевич
Великая Отечественная война стала самым серьезным испытанием для нашего народа. Поддерживать фронт, выдержать трудности тыловой жизни помогала песня. В начале войны советские композиторы создали множество новых композиций, многие из которых сразу же...
Автор: Кулакова Наталья Ивановна, ГУО "Средняя школа № 26 имени А.Н. Сивачева г. Гродно", Республика Беларусь, учитель начальных классов
Цель: планируется, что к концу урока учащиеся будут. знать: характерные особенности условий обитания, строения, значение в природе и жизни человека типичных представителей флоры морей и океанов. уметь различать несколько видов наиболее распространенн...
Автор: Станевская Маргарита Витальевна, Меркуленков Дарья Максимовна, ГУО "Средняя школа № 26 имени А.Н. Сивачева г. Гродно", Республика Беларусь, 1 класс
Научный руководитель:Кулакова Наталья Ивановна
Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, чаще утомляются, не могут долго концентрировать свое внимание, у них часто бывает плохое настроение. В этот период человеческому организму не хватает витаминов после долгой зимы, все...
Автор: Быков Александр Владимирович, МОУ СОШ №39, г.Ярославль, 9 класс
Научный руководитель:Ягубянц Ирина Владимировна
Человек так удивительно устроен, что живя на Земле, он постоянно устремляет свои взоры в небо. Огромное количество оптических явлений наблюдает он. Самые известные - это радуга и северное сияние, но есть и те, которые многие люди, ни разу не видели,...
Автор: Ятаева Алёна Сергеевна, ГБОУ СОШ №458, г.Санкт-Петербург, 7 класс
Научный руководитель:Фёдорова Татьяна Геннадьевна
В наше время английский язык набирает все большую и большую популярность. На английском языке говорят практически во всем мире. Английский – это язык политики и экономики, учебы и развлечений, путешествий и бизнеса, музыки и искусства. Нас повсюду ок...
Автор: Павлов Александр Викторович, МБОУ "Судогодская ООШ", Владимирская область, 9 класс
Научный руководитель:Новикова Алевтина Владимировна
Неизученный штамм коронавируса SARS-CoV-2 стал виновником пандемии Ковид-19. Новый вирус, в отличие от других, с мгновенной скоростью охватил территорию всей планеты. Были мобилизованы все ресурсы учёных, медиков для его исследования. Сколько живёт...
Автор: Рощин Макар Андреевич, МБОУ Лицей №130 имени академика М.А.Лаврентьева, г.Новосибирск, 7 класс
Научный руководитель:Сколотнева Екатерина Сергеевна, канд., биол., наук, Хабарова Татьяна Витальевна, учитель биологии и экологии.
Изучать болезни растений человек начал с момента возделывания злаков. Он столкнулся с разными заболеваниями, которые ведут к значительной потере урожая. Пшеница, чаще чем бобовые, подвержена болезням, какие-то сорта больше, а какие-то меньше. Климати...
Автор: Денисова Марина Алексеевна, Государственный университет «Дубна», 4 курс
Научный руководитель:Лазарева Галина Александровна, доцент, к.б.н.
За последние пять лет наблюдается снижение уровня загрязнения поверхностных вод, тем не менее, бассейн реки Волга все еще испытывает серьезную нагрузку. Иваньковское водохранилище создано в 1937-м году на р. Волга плотиной Иваньковской ГЭС (первой в...
Научный руководитель:Кондратьева Елена Александровна
Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически прав...