Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Орлов Юрий Владимирович, МОАУ "СОШ № 6 г. Орска", Оренбургская область, 3 класс
Научный руководитель:Культасова Анар Амангельдиновна
Моё знакомство с ЛЕГО-конструктором началось давно, в 4 года, когда мне подарили красочный набор «кирпичиков», из которых я с удовольствием делал дома, животных, машинки. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать и собрать, например...
Автор: Казаков Денис Максимович, МБОУ CОШ №19 г. Белово, Кемеровская область, 4 класс
Научный руководитель:Фоминых Юлия Васильевна
Моя мама, когда я сажусь кушать, говорит, что есть надо всегда с хлебом, так как без хлеба мой организм хоть и получит порцию пищи, но не насытится и скоро опять захочет кушать. С давних пор к хлебу особое отношение и уважение. А какой ассортимент хл...
Автор: Невоструев Захар Андреевич, МБОУ СШ №11, г. Глазов, Удмуртская Республика, 9 класс
Научный руководитель:Главатских Ирина Николаевна
Микрозелень - новый тренд на экологически-чистую и полезную продукцию. Микрогрин (микрозелень)— это молодые побеги растений, которым всего 1-3 недели. Именно на этом этапе растения обладают наивысшей пищевой ценностью. В настоящее время наблюдается о...
Автор: Наумова Ксения Андреевна, МОУ СОШ №16, г.о. Орехово-Зуево, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Скуридина Ольга Николаевна
Цель: показать значимость песен, созданных в период Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с историей создания некоторых песен; определить роль песен в жизни общества в годы войны. Гипотеза: песни ВОВ будут звучать до тех пор, пока...
Автор: Немов Евгений Алексеевич, МОБУ СОШ №2 с. Бакалы, Республика Башкортостан, 7 класс
Научный руководитель:Немов Алексей Владимирович
Каждое поколение детей увлекается различными игрушками. Йо-йо, тамагочи, бобы, спиннеры - что-то из этих игрушек точно проверил на себе каждый. Эти игры, дети приносят из садиков и школ. И сейчас имя игрушки, которыми болеет буквально каждый мальчик...
Автор: Трофимов Алексей Евгеньвич, ГБОУ СОШ №6, г. Севастополь, 8 класс
Научный руководитель:Леонтьева Марина Евгеньевна
Космическое пространство далеко не всегда является безопасным для человека. Космос – это область с высокой степенью опасности. Развитие космической робототехники позволяет решать большой круг практических задач при исследовании Космоса без риска для...
Автор: Шуркчиева Айтана Евгеньевна, МБОУ "Элистинская многопрофильная гимназия", Республика Калмыкия, 11 класс
Научный руководитель:Джуканова Данара Николаевна
Президент РФ В.В. Путин, выступая в дискуссионном клубе «Валдай», сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве и даже о национальном суверенитете». Следовательно, необходимо формировать гражданск...
Автор: Гурина Анна Николаевна, МАОУ "Устанская СОШ", Нижегородская область, 11 класс
Научный руководитель:Баева Екатерина Александровна
Здесь представлена исследовательская работа по английскому языку на тему "The animation as a source of knowledges at the English lesson". Every daу, from lesson to lesson, children see the monotony, get used to it, then get tired, and negativity appe...
Автор: Мерзликин Дмитрий Евгеньевич, МБОУ "Ярская СОШ", Белгородская область, 9 класс
Научный руководитель:Беляева Татьяна Викторовна
Человек постоянно учится и совершенствуется, а для этого необходимо знать себя и свой организм. Знания об определённых зависимостях смогут помочь многим людям понять, в каком направлении им нужно двигаться, чтобы увеличить свои знания, развить интелл...
Автор: Попова Дарья Андреевна, МОУ СОШ №1, г. Копейск, Челябинская область, 6 класс
Научный руководитель:Косенко Любовь Владимировна
Цель: оценить влияние использованных средств индивидуальной защиты, в частности, медицинских масок и перчаток, на экологию и предложить способы решения этой проблемы. Задачи исследования: изучить типы и состав средств индивидуальной защиты - масок и...
Автор: Бердников Артём Михайлович, Красноярский краевой центр "Юннаты", 9 класс
Научный руководитель:Кабак Татьяна Михайловна
Аксолотли - это животные, которые занесены в Международную Красную книгу, ему присвоен статус вымирающего вида. В природе их осталось совсем мало, их разведением занимаются некоторые аквариумисты-любители. С помощью моего исследования те, кто хотят с...
Автор: Коровникова Дарья Ивановна, МКОУ "Староникольская СОШ", Воронежская область, 10 класс
Научный руководитель:Грибанова Елена Тихоновна
Данное экологическое исследование способствует формированию принципов повседневной жизни, направленных на осознание экологической обстановки в селе, на желание изменить ее в лучшую сторону, увидев как положительное, так и отрицательное воздействие че...