Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Калошина Мария Олеговна, МАОУ "СОШ №30 г. Челябинска", 10 класс
Научный руководитель:Юрченко Ольга Павловна
Решение алгебраических уравнений высших степеней с одним неизвестным представляет собой одну из труднейших и древнейших математических задач. Интерес к ним велик, так как эти уравнения тесно связаны с поиском корней уравнений, не рассматриваемых школ...
Целью нашего исследования являлось проведение доказательного эксперимента, позволяющего пронаблюдать действительную форму падающих капель. Задачи: Выяснить форму образования капель жидкости. Измерить диаметр капли. Измерить объем и массу капли. Вычис...
Автор: Пономарева Софья Сергеевна, МАОУ "Лицей №15 им. Н.Н. Макаренко", г.Кызыл, Республика Тыва, 10 класс
Научный руководитель:Яговдик Надежда Васильевна
В работе рассмотрены различные математические методы решения систем линейных уравнений, показаны алгоритмы и примеры решения линейных алгебраических уравнений различными методами. Дается краткая историческая справка о жизни ученых, занимавшихся данно...
Автор: Погорелов Никита Евгеньевич, ГБОУ СОШ №18, г. Севастополь, 11 класс
Научный руководитель:Карбашова Екатерина Владимировна
Интерес вызывает концентрация этого вещества и условия, влияющие на количество витамина С у хвойных растений в условиях Севастополя. Объектом исследования стали 2 дерева ели обыкновенной, произрастающей в непосредственной близости к школе. На протяже...
Автор: Глинских Александр Владиславович, МАОУ Лицей № 56, г. Новоураальск, Свердловская область, 9 класс
Научный руководитель:Колесникова Наталья Александровна
Один из мировых трендов в области электроэнергетики – это развитие рынка накопителей электроэнергии. Накопители позволяют потребителям накапливать электроэнергию во временные периоды, когда действует низкий тариф, и потреблять ее во время действия по...
Автор: Жаркова Анна Александровна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Серова Светлана Александровна
Многие из нас любят гулять по улицам родного города, но гораздо интереснее и увлекательнее становится прогулка, если знаешь историю тех мест, где ты проходишь. Возможно, что ты еще не знаешь многого, но названия улиц, скверов и парков, памятники, кот...
Автор: Аулова Амина Константиновна, МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска, Сахалинская область, 7 класс
Научный руководитель:Червонная Василина Владимировна
Актуальность исследования. Вырастить хороший урожай на грядке не всегда просто. Часто можно столкнуться с проблемой, что некоторые растения плохо всходят и медленно растут. Многие огородники пытаются решить проблему плохой всхожести и медленного рост...
Научный руководитель:Шляцева Валентина Геннадьевна
Данная работа показывает, как формировалось представление о погоде у наших далеких предков, как наблюдали за погодой древние цивилизации Индии, Китая, Рима, показывает применение накопленного опыта и знаний наблюдений за погодой в эпоху Великих гео...
Автор: Маргишвили Элен Лаэртовна, МБОУ Школа-интернат г. Моздока, Республика Северная Осетия-Алания, 5 класс
Научный руководитель:Гогичаева Анна Тимофеевна
Цель работы: создать экологическую азбуку, чтобы все могли познакомиться с видами животных, обитающих в нашей местности. Задачи: Изучить литературу по теме исследования. Подобрать животных ко всем буквам алфавита, обитающих в нашей местности. Описать...
Автор: Равилов Давид Наилевич, МБОУ Башкирская гимназия с. Мраково, 3 класс
Научный руководитель:Павленко Татьяна Алексеевна
Что это? Это воздух. Воздух нас окружает везде: на улице и в помещениях. Воздух проникает во все щели и трещины, он есть под землёй, в почве и в воде. Воздух — это часть неживой природы. Так что же такое воздух? Я заинтересовался этим вопросом, когда...
Автор: Низамова Амалия Маратовна, МБОУ "Пушкинский пролицей №78", г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 2 класс
Научный руководитель:Аксенова Дилбяр Амирзяновна
Наша цивилизация стоит у края экологической катастрофы, загрязнение окружающей среды достигло небывалых размеров. Человечество оставляет после себя все больше мусора. Все это мы можем наблюдать, когда выходим за порог своего дома. Вокруг нас грязные...
Автор: Верещагина Арина Сергеевна, МОАУ "СОШ № 6 г. Орска", Оренбургская область, 3 класс
Научный руководитель:Культасова Анар Амангельдиновна
На уроках «Окружающего мира» нам рассказывали о разных явлениях природы. Объектом внимания моей работы стало одно из природных явлений – дождь. Скоро весна, а значит, осадки в основном будут выпадать в виде дождя. Мы все замечаем, что когда небо стан...