Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Саакян Софи Шотаевна, МБОУ Одинцовская СОШ №5, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Дмитриенко Вера Николаевна
Наверное, нет на земле человека, который бы не любил читать сказки. В сказках отражаются обычаи, традиции, житейская мудрость и опыт, гордость за прошлое своего народа. У каждого есть свои предпочтения: волшебные или бытовые, народные или конкретного...
Автор: Рыбкин Андрей Сергеевич, МБОУ СОШ №1, ст. Крыловская, Краснодарский край, 11 класс
Научный руководитель:Сопко Евгения Валерьевна
Задумайтесь, в 21 веке нас окружает масса приборов излучающих различного рода электромагнитные волны. Телефоны, мощные радиостанции и т.п. Все это каждую минуту взаимодействует со всеми людьми на планете. Отсюда и мысль: а не опасно ли это? По интерн...
Автор: Вологжанин Роман Вячеславович, АНО СОШ "Содружество", г.Долгопрудный, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Чистякова Е.В.
Битва под Москвой 1941 года стала беспрецедентным по значению событием в российской истории, от исхода которого зависела не просто независимость, а само существование русского народа. Ведь возьми немцы Москву, исход войны мог сложится совсем по-друго...
Автор: Климкович Татьяна Дмитриевна, МБОУ Судиславскаая СОШ, Костромская область, 11 класс
Научный руководитель:Кабанова Наталия Николаевна
Целью моего исследования является определение и оценка жизненного состояния рекреационного соснового бора «Лобанка» методом биоиндикации по сосне обыкновенной (Pínus sylvéstris). Исследуемая мною местность – гора Лобанка, заросшая сосновым лесом, кр...
Автор: Кенг Вероника Эдуардовна, Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, студент
Научный руководитель:Измайлова Марина Алексеевна
В статье исследуется тема сторис-маркетинга, который выступает как способ формирования лояльности потребителей к бизнесу с помощью социальной сети. Раскрываются задачи сторис-маркетинга, его составляющие и специфика применения, технология построения...
Автор: Царегородцев Александр Сергеевич, МОУ "СОШ с УИОП №24", г. Саранск, Республики Мордовия, 11 класс
Научный руководитель:Ягодина Елена Игнатьевна, учитель обществознания
В последнее время в российском обществе происходят перемены, которые способствуют изменениям его структуры, социальных связей, формированию и развитию отношений в обществе. Процессы, которые протекают во всех социальных институтах, способствуют постр...
Автор: Сачивко Елизавета Олеговна, ГУО "Средняя школа №15 г. Барановичи", Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Марченко Людмила Сергеевна
Как известно, наличие армии - обязательная характеристика любого современного независимого государства. Армии различаются по размеру, принципам набора, степени боеспособности, уставу учений и даже существующим взаимоотношениям, которые включают коман...
Автор: Иванова Юлия Алексеевна, МБОУ СОШ №43 имени героя РФ В.Д. Нужного, г. Ставрополь, 11 класс
Научный руководитель:Букина Юлия Викторовна
В настоящее время кинематограф занимает одно из лидирующих позиций в мировой индустрии развлечений. В условиях глобализации растет число людей, предпочитающих смотреть зарубежные художественные фильмы в оригинальном звучании; однако, все еще существу...
Автор: Ширинова Эвелина Александровна, МАОУ "Школа №53 им. Б.Н. Слюсаря", г. Ростов-на-Дону, 5 класс
Научный руководитель:Мамитова Галина Александровна
Актуальность. Окружающая среда - то, что в наше время страдает от постоянного вмешательства человека и его жизнедеятельности. Подрастающее поколение должно научиться сохранять и оберегать природу. С каждым годом человечество все сильнее ощущает сущес...
Автор: Багрова Дарья Дмитриевна, Веденова Екатерина Александровна, МБОУ "КСОШ №3", р.п. Колывань, Новосибирская область, 8 класс
Научный руководитель:Тимошенко Евгения Алексеевна
Русский язык - один из наиболее богатых и развитых языков мира. О его красоте и многогранности писали многие. В современном русском языке существует немало единиц, произношение которых отражает уровень культуры речи говорящего. К сожалению, нам часто...
Автор: Маканова Амина Талгатовна, Назарбаев интеллектуальная школа физико-математического направления г. Нур-Султан, Республика Казахстан, 11 класс
Научный руководитель:Нурышева Ардак Каироллиновна
Влажность и чистота воздуха являются важными факторами здорового образа жизни и состояния помещения. В квартирах считается нормальным уровнем влажности от 30% до 60%. Нормальный уровень влажности благотворительно влияет на наше самочувствии. Недостат...
Автор: Боргоякова Ангелина Дмитриевна, Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан, 9 класс
Научный руководитель:Майнагашева Алла Михайловна
Гипотеза: изменяющиеся условия климата осложняют жизнь человека. Объект изучения: погодные условия в городе Абакане Республики Хакасии в мае 2021 года. Цель: изучить влияние погоды на жизнедеятельность человека. Задачи: Изучать по литературным источн...