Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Глазкова Мария Александровна, МБОУ "Новосафоновская СОШ", Кемеровская область, 9 класс
Научный руководитель:Резцова Елена Михайловна
Вода – уникальное вещество! Природная вода содержит органические, неорганические и биологические примеси, состав и концентрация которых предопределяется местоположением водоисточника и антропогенными факторами. В воде любого природного источника соде...
Автор: Силин Никита Андреевич, ГУО "Средняя школа №4 г. Витебска", Республика Беларусь, 2 класс
Научный руководитель:Клецко Светлана Владимировна
Актуальность исследования объясняется тем, что в составе воздуха, кроме других веществ, находится вода в газообразном состоянии. Цель: выяснить, есть ли вода в воздухе. Задачи: изучить литературу о воздухе; исследовать и выявить в составе воздуха при...
Автор: Постников Дмитрий Сергеевич, МАОУ СОШ №2, г. Алапаевск, Свердловская область, 11 класс
Научный руководитель:Борзунова Наталья Сергеевна
В наше время каждый должен быть заинтересован в улучшении экологии Земли. Одним из главных факторов ухудшения экологии можно назвать большое количество вредных выбросов в атмосферу. Эту проблему можно было бы решить при помощи гениальной разработки Р...
Автор: Гридчина Светлана Прохоровна, МБОУ СШ №62, г. Красноярск, 6 класс
Научный руководитель:Матвеенко Анастасия Валериевна, учитель музыки
Актуальность: сегодня огромное количество музыкальных исполнителей, но популярными становятся единицы. Возможно, мы сможем определить причину популярности исполнителя, который стал фаворитом у школьников 7-8 классов, составим алгоритм популярности и...
Автор: Комиссаров Антон Александрович, МАОУ "Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска", 9 класс
Научный руководитель:Иголкина Александра Александровна, учитель
В работе изучается влияние синтетических моющих средств, широко применяемых и используемых средствах чистоты, которые попадая в сточные воды, а затем и в почву оказывают негативное влияние на рост и развитие растений. Цель данной работы - изучить вли...
Автор: Рябова Антонина Валерьевна, МБОУ Гимназия №91 им. М.В. Ломоносова, г. Железногорск, Красноярский край, 3 класс
Научный руководитель:Яблокова Екатерина Ивановна, Тищенко Лариса Владимировна
Актуальность работы в том, чтобы привлечь внимание сверстников к изучению того, что рядом с нами, что нас окружает. Достаточно часто в нашей жизни мы встречаемся с числом 7: семь дней в неделе, семь цветов радуги, звуковая гамма в музыке также делитс...
Автор: Глухих Юлия Дмитриевна, МАОУ СОШ №2, г. Алапаевск, Свердловская область, 11 класс
Научный руководитель:Борзунова Наталья Сергеевна
Радиационное материаловедение - это широкая отрасль знаний, охватывающая многие источники и виды облучения материалов. Большая часть наиболее опасных взаимодействий с материалами происходит в активной части ядерного реактора. Для сохранения служебных...
Автор: Борковая Полина Сергеевна, МОБУ "СОШ №5", г. Минусинск, Красноярский край, 8 класс
Научный руководитель:Ермиенко Наталья Леонидовна, учитель
Решая задачи по теме, многогранники допускает ошибки при их решении, т.к. испытывает трудности с построением чертежа. Прежде всего, из-за того что сложно представить рассматриваемую фигуру в пространстве. Зрительное восприятие геометрических объектов...
Автор: Гордеева Татьяна Андреевна, МОАУ Гимназия №2 г. Тынды, Амурская область, 8 класс
Научный руководитель:Гордеева Ольга Анатольевна
В настоящее время одним из наиболее информативных методов изучения мозга человека с позиций его целостной системной деятельности является метод электроэнцефалографии. Электроэнцефалография дает возможность качественного и количественного анализа функ...
Автор: Кокоджанова Виктория Александровна, МБОУ СОШ №29, г. Новороссийск, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Матвиенко Наталья Анатольевна
В современном мире чай мы пьем на завтрак, обед или ужин, а так же во время перекусов. В России чай является одним из самых популярных тонизирующих напитков. Но редко кто-либо задумывается, что входит в его состав и так ли он полезен на самом деле. Ц...
Автор: Пабст Юрий Александрович, МАОУ СОШ №9, г.о. Краснотурьинск, Свердловская область, 2 класс
Научный руководитель:Угрюмова Ирина Михайловна
Комнатные растения с давних времен украшают дома людей. Некоторые люди считают, что комнатные растения выращивают только для красоты и не знают, что многие из них не только радуют наш глаз, но и могут вылечить человека. Оказывается, есть такие растен...
Автор: Коновкова Екатерина Константиновна, МАОУ "Викуловская СОШ №2", Тюменская область, 9 класс
Научный руководитель:Арефьева Елена Валерьевна
В последние годы огромное влияние в нашей стране уделяется развитию детского и юношеского спорта: строятся новые Дворцы спорта, стадионы, спортивно-развлекательные комплексы. Не только 2014-й год, год Олимпиады, но и все последующие должны стать тр...