Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Волкова Виктория Сергеевна, МАОУ "Инженерный лицей НГТУ", г. Новосибирск, 1 класс
Научный руководитель:Таран Ольга Сергеевна
Цель моей работы: узнать, что такое вулкан, изучить извержение вулкана, а также разобраться, только ли вред приносят вулканы. Гипотеза: вулканы приносят не только вред людям. Задачи: Изучить материал по данной теме. Провести опыты и узнать, почему из...
Автор: Уторов Артем Александрович, МАОУ "Лицей №77 г. Челябинска", 8 класс
Научный руководитель:Грудев Евгений Александрович
Понятие «здоровье» взаимосвязано с понятием «образа жизни», который определяется как индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие и долголетие. Развитие научно-технического прогресса спо...
Автор: Мунин Александр Евгеньевич, МАОУ "Лицей №77 г. Челябинска", 8 класс
Научный руководитель:Грудев Евгений Александрович
Человеческий рост – это не только оценка здоровья, но и внешности. На рост обращают внимание с самого рождения. Первые данные о «новом» человеке включают в себя рост, вес и окружность головы. Если малыш крупный, то родители меньше волнуются по поводу...
Автор: Клентеева Алёна Васильевна, ГБОУ Школа №1560 "Лидер", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Тарасова Елена Викторовна, учитель начальных классов
Мне очень нравится наблюдать за мамой, когда она готовит на кухне. Я учусь у нее делать салаты, блины. Однажды я наблюдала, как мама готовит мой любимый пирог – шарлотку. Она смешала сахар, яйца, сметану, муку и… тут началось самое удивительное. Мама...
Автор: Узелов Роман Иванович, Гуляева Дарья Вадимовна, МБОУ "Лицей №21", г. Курск, 10 класс
Научный руководитель:Овчинникова Майя Владимировна
Цель работы – изучить возможность использования черноплодной рябины в производстве йогурта и ее влияние на свойства полученных образцов. Объектом исследования являются технология производства йогурта с добавлением разной концентрации рябины черноплод...
Автор: Зенина Елена Юрьевна, МБОУ "Лицей №21", г. Курск, 11 класс
Научный руководитель:Овчинникова Майя Владимировна
В данной исследовательской работе представлен способ получения пектина из жома сахарной свеклы и кипрея узколистного. Особенностью предлагаемого способа является применение дополнительной обработки сырья ионообменными смолами с последующим осаждением...
Автор: Кривошей Ростислав Александрович, МАОУ "Гимназия", г. Гай, Оренбургская область, 9 класс
Научный руководитель:Жидик Гузель Кудайбергеновна.
Цель научно-исследовательской работы: Провести анализ качества покупной питьевой воды. Выявить лучшего производителя воды из предложенных вариантов. Задачи научно-исследовательской работы: Показать ценность и необходимость воды в жизни человека. Озна...
Автор: Сафин Эмиль Рустамович, МБОУ Школа №141, г. Уфа, Республика Башкортостан, 3 класс
Научный руководитель:Исянбаева Диля Асхатовна
Проект выполнен в двух главах. В первой главе рассматриваются семь самых необычных видов оружия второй мировой войны. Во второй главе исследуется патриотизм советского народа во время Великой Отечественной Войны. Цели проекта: познакомить всех с необ...
Автор: Славгородская Ангелина Алексеевна, МОАУ "Гимназия №1", г. Оренбург, 8 класс
Научный руководитель:Василичина Евгения Вячеславовна
Актуальность выбранной темы в том, что эфирные масла являются для человека предметом пользования с давних времен. Способность человека ощущать запахи, ароматы – один из даров природы. Мы живем в мире запахов и ароматов, приятных, свежих, удивительно...
Автор: Беляев Матвей Васильевич, Зайцева Анастасия Сергеевна, МАОУ "Вахтанская средняя школа", Нижегородская область, 7 класс
Научный руководитель:Соловьева Елена Евгеньевна
Мы живем в эпоху развития технологий. И очень много вещей, которыми пользовались наши предки, давно уже вышли из обихода. Рассматривая старые фотографии, мы не всегда даже можем назвать предметы, которые на них изображены. Исходя из этого, мы решили...
Автор: Рачук Марк Александрович, Уфимский автотранспортный колледж, Республика Башкортостан, учащийся
Научный руководитель:Осипова Лариса Николаевна
Сфера оказания услуг по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств является перспективной отраслью в современной экономике. Одним из главных вопросов обеспечения качества и безопасности данных услуг является правовое регулирование, ч...
Автор: Озадовская Татьяна Михайловна, МКОУ СОШ с. Сергеевка, Приморский край, 9 класс
Научный руководитель:Косолапова Ольга Ивановна
Молоко – один из важнейших продуктов питания человека. Оно является богатым источником некоторых витаминов и полезных веществ, и традиционно считается полезным. Молоко богато кальцием, необходимым для здорового функционирования нервной системы. Молок...