Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Иванова Маргарита Олеговна, МКОУ Больше-Черновская ООШ, Новосибирская область, 8 класс
Научный руководитель:Космовская Вера Викторовна
Я родилась и живу в небольшом старинном селе Больше-Черном Болотнинского района. Село моё богато своими славными традициями, которые бережно передаются из поколения в поколение. Самым любимым традиционным праздником для односельчан является Пасха. В...
Автор: Колузанова Ольга Олеговна, МОУ "СОШ с. Ивановка", Саратовская область, 2 класс
Научный руководитель:Геранина Елена Александровна
Цель исследования: узнать о полезных свойствах мёда. Задачи: Определить вид нашего мёда и его свойства. Изучить питательные и лечебные качества мёда. Провести анкетирование обучающихся 2 класса. Сделать выводы. Методы исследования: Теоретические: изу...
Автор: Решетникова Алина Владимировна, Хромова Полина Андреевна, МОУ "Лицей г. Пучеж", Ивановская область, 10 класс
Научный руководитель:Толкунова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы
В нашем городе много улиц и переулков. Но что мы знаем о них ? Почему та или иная улица имеет такое название? Чаще всего мы не задумываемся об этом. А вместе с тем, названия - это не только «визитная карточка» улицы, важный ориентир в городе, но и н...
Автор: Екатерина Павловна Переяславцева, Бутовская средняя общеобразовательная школа №1, г. Видное, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Бадареева Надежда Константиновна
Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: - во-первых, использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на культуру речи подростков; - во-вторых, коммуникация на упрощённом языке может привести к гло...
Автор: Лебедев Виталий Александрович, МБОУ СОШ № 1 им. А.А. Курбаева с.Вольно-Надеждинское, Приморский край, 6 класс
Научный руководитель:Лебедева Маргарита Александровна
Данная работа является результатом изучения большого количества различных источников о профессии военных инженеров танкостроителей. В работе представлена история создания, конструктивные особенности различных моделей танков и их авторов -инженеров-ко...
Автор: Шепеленко Юлия Алексеевна, Кубанский технологический университет, студент
Научный руководитель:Арутюнова Ася Ефимовна
Аннотация. В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с благоустройством территории МО г. Краснодар. В процессе исследования были выявлены основные проблемы в системе планирования деятельности по благоустройству, проанализированы фактичес...
Автор: Попов Лев Денисович, МБОУ ДО «Научно-информационно-методический центр», г. Уфа, Республика Башкортостан, 2 класс
Научный руководитель:Сульдина Татьяна Михайловна
Я очень люблю урок математики. А также мое любимое занятие - это компьютерные игры. В этом году я много узнал о программировании и научился сам создавать компьютерные игры. Мое исследование началось с момента серьезного увлечения программированием. Я...
Автор: Качанова Дарья Максимовна, МАОУ "Инженерный лицей Новосибирского государственного технического университета", г. Новосибирск, 4 класс
Научный руководитель:Булгакова Татьяна Алексеевна
У моей бабушки в 2022 году в январе был юбилей. Готовились заранее решали, что подарить? Этот вопрос мучал и меня. Но когда я в магазине увидела горшки с цветами, пришла идея вырастить цветы самой в домашних условиях. Тем более лучшим подарком на ден...
Автор: Салихов Сагит Велиевич, МБОУ СОШ №1 Муниципального Туркменского округа с. Летняя Ставка, Ставропольский край, 11 класс
Научный руководитель:Таганова Гузель Эюповна
В развитии современного российского общества молодежь играет важную роль. Молодые люди являются значимым стратегическим ресурсом и определяют будущее нашей страны. Создание правового государства и гражданского общества невозможно без участия молодого...
Автор: Вервейко Павел Александрович, Омский государственный медицинский университет, Клинический ординатор
Научный руководитель:Курятников Кирилл Николаевич
Развитие пародонтита при диабете заключаются во взаимоотягощающем течении обоих заболеваний. До настоящего времени нет научно обоснованной тактики лечения и диагностики воспалительных заболеваний пародонта у больных сахарным диабетом 2 типа в стадии...
Автор: Расулов Расул Муратович, Омский государственный медицинский университет, Клинический ординатор
Научный руководитель:Коршунов Андрей Сергеевич
На сегодняшний день гнойно-воспалительные заболевания челюстно-лицевой области выходят на лидирующие позиции по частоте и количеству гнойно-септических осложнений и отличаются высокой медико-социальной значимостью. Доказано, что у пациентов с абсцеди...
Автор: Алиев Амир Гамзатович, Омский государственный медицинский университет, Клинический ординатор
Научный руководитель:Курятников Кирилл Николаевич
Изучение механизма прорезывания зубов человека занимает важное место не только в стоматологической науке, но и в фундаментальных специальностях. Изучены биоматематические, биофизические теории прорезывания зубов, которые объясняют новые стороны данно...