Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Цель: проанализировать Крестьянскую реформу 1861, выделить ее основные положения, изучить важность этого события для страны. Задачи: Изучить источники и литературу по теме. На основе источников выявить основные положения реформы. Рассмотреть вопрос о...
Автор: Эстерле Карина, МБОУ "СОШ №5", г. Донской, Тульская область, 10 класс
Научный руководитель:Ендина Мария Владиславовна, учитель химии
Глaвная тема проекта – чай. Чaй – один из самых древнейших нaпитков, который связaн с нaциональной культурой, историческими событиями и трaдициями многих нaродов. Зa 5000 лет существовaния чaя о нем нaписaли много книг, исследовaний, стaтей. Казaлось...
Автор: Ковалевский Григорий Игоревич, Оренбургский институт (филиал) университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), студент
Научный руководитель:Залавская Ольга Михайловна
В представленной перед вами статье раскрыты понятие спортивной организации, классификации по различным основаниям, динамика спортивного законодательства, содержание Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 04.12.2007 года N 329-ФЗ, а т...
Автор: Шамоян Ангелина Аилазовна, Оренбургский институт (филиал) университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), студент
Научный руководитель:Залавская Ольга Михайловна
В данной научной работе рассмотрена конструкция личного фонда во всех ее аспектах (создание, управление, устав, реорганизация, ликвидация и ее последствия), проведено частичное сравнение данной конструкции с наследственным фондом. Перечислены преимущ...
Научный руководитель:Гаврилькова Любовь Николаевна
Актуальность. В наш век быстро бурных и интересных событий в жизни человечества, надо ли обращать свои мысли к прошлому, следует ли копаться в архивах и вспоминать о наших предках? Вот вопрос, который может возникнуть у многих. И на этот вопрос следу...
Автор: Рязанов Максим Алексеевич, МБОУ СОШ №5 г. Кузнецка, Пензенская область, 11 класс
Научный руководитель:Петрянина Светлана Владимировна
Сегодня нашу жизнь сложно представить без телефонов. Их используют все: начиная от малышей, которые порой разбираются в технике больше, чем взрослые, и заканчивая пенсионерами, ловко освоившими современные устройства. И, конечно же, все мы используем...
Автор: Никишин Владислав Игоревич, МБОУ СОШ №5 г. Кузнецка, Пензенская область, 11 класс
Научный руководитель:Петрянина Светлана Владимировна
Цель: повышение мотивации учащихся, направленной на укрепление собственного здоровья. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни; провести анкетирование среди учащихся старших кла...
Автор: Бурак Мария Владимировна, МОУ СОШ №1 города Унеча, Брянская область, 11 класс
Научный руководитель:Васютина Елена Викторовна
Здоровые и красивые зубы хотят иметь все. Ослепительная улыбка способна творить чудеса в общении с людьми: на работе, с друзьями. Каждый здравомыслящий человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Еще древние утверждал...
Автор: Калинкин Александр Сергеевич, Калинкин Дмитрий Сергеевич, Калинкин Юрий Сергеевич, МБОУ Средняя школа №10, г.о. Жуковский, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Кузнецова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования
Целью проекта является создание удобного инструмента, позволяющего повысить качество освоения языка программирования Python и помочь в подготовке школьников к единому государственному экзамену. Программа рассчитана на учащихся 11 классов, владеющих я...
Автор: Базаров Очир Батоевич, МОУ "Агинская средняя общеобразовательная школа №3", Забайкальский край, 3 класс
Научный руководитель:Пурбуева Раиса Санжиевна
Трудно, очень трудно нам, живущим в крае, где не извергаются вулканы, представить это страшное явление природы. Извержения вулканов приводят к гибели людей, животных, приносят большие разрушения. Меня заинтересовала эта тема. Почему в Забайкалье нет...
Автор: Архипова Виктория, МОУ "СОШ № 1" г. Валуйки, Белгородская область, 10 класс
Научный руководитель:Каменева Татьяна Анатольевна
На внеклассных занятиях «Мой край – родное Белогорье»» мы знакомились с историей валуйской земли. Там я впервые узнала о том, что чуть более ста лет назад в нашем городе выходила газета «Валуйский земский листок». Притом, она была первой уездной газе...
Автор: Котик Иван Романович, МАОУ Востряковский лицей №1, Домодедово, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Землянская Елена Николаевна
В 2022 году наш город отметил 75-летний юбилей. Этому событию был посвящён Урок знаний 1 сентября. На этом уроке учитель Землянская Елена Николаевна рассказывала нам о том, как с каждым годом развивается и меняется наш родной город. Мы говорили о дос...