Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Мужецкий Матвей Дмитриевич, ГБОУ Школа №1583, г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Шамаева Ольга Николаевна
В XIX веке из этого материала даже начали делать мебель. Папье-маше покрывали металлические или деревянные каркасы, а затем украшали перламутром, росписью, инкрустацией. У каждой европейской мануфактуры были свои секреты изготовления папье-маше. Напр...
Научный руководитель:Седельникова Е.Н., Кортова Т.А.
Много знаний, умений и терпения требует выращивание любое растение. Особенно интересно разводить растения в зимнее время. А если это растение съедобное, то тем более. Я, как будущий повар, часто зимой выращиваю дома на подоконниках лук, укроп и другу...
Автор: Лемеха Екатерина Никитична, МБОУ-Лицей г. Татарск, Новосибирская область, 5 класс
Научный руководитель:Семенова Наталья Николаевна
В современном мире все зависит от компьютера. С появлением компьютера наша жизнь стала проще. Достаточно пару щелчков мыши, мы можем найти нужную нам информацию, купить продукты, не выходя из дома. Компьютер заинтересовывает меня, и делает мою жизнь...
Автор: Свешникова Н., Стеценко М., Утешева А., Иващенко Д., Батырова А., МКОУ "СОШ с. Вольное", Астраханская область, 6 класс
Научный руководитель:Цепляева Светлана Саидовна
Данный проект был создан участниками дополнительного образования "Моделирование и конструирование одежды". Цель проекта: знакомство с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия. Задачи: знакомство с понятием «моделирование...
Автор: Макарова Елена Петровна, МБОУ Сыланская СОШ имени профессора Г.П. Башарина, Республика Саха (Якутия), 11 класс
Научный руководитель:Макарова Марфа Андреевна
В 2020 году в период пандемии глава улуса А.Т.Ноговицын призывал жителей улуса заниматься скороспелой отраслью сельского хозяйства и работать под девизом: «Сиди дома – занимайся семейной экономикой!». Опираясь на это, мы в своем личном подсобном хозя...
Автор: Орманов Адилет Нурланулы, Томский политехнический университет, аспирант
Научный руководитель:Солдатов Алексей Иванович
Статья посвящена ключевым проблемам использования алгоритмов управления, основанных на нечеткой логике для портальных роботов-манипуляторов. В данной статье решается задача, позволяющая обеспечить повышение быстродействия перемещения ранее установлен...
Автор: Князева Анна Дмитриевна, МБОУ "Гимназия №34", г. Ульяновск, 11 класс
Научный руководитель:Ладаева Лариса Геннадьевна
Переживание чувства одиночества в юношеском возрасте остается довольно значимой темой психологических исследований. Этот возраст является сенситивным для развития готовности к личностному и профессиональному самоопределению. В юношеском возрасте потр...
Автор: Баркова Анастасия Валерьевна, ГБОУ СОШ с. Падовка, Самарская область, 8 класс
Научный руководитель:Слугинова Людмила Николаевна, учитель биологии
Обувь играет большую роль в жизни человека. Обувь подчеркивает ноги, делает походку необыкновенной и заставляет чувствовать себя королевой или королем. Обувь нужна человеку для защиты ног от воздействия окружающей среды. Ее значение в гардеробе увели...
Автор: Маштакова Лилия Ринатовна, ГБОУ Школа №1498 "Московская Международная Школа", 10 класс
Научный руководитель:Волков Михаил Михайлович
Переработкой вторсырья в экономики называют термином зеленая экономика. Зеленая экономика - это модель экономического развития, предполагающая ответственное отношение человека к ресурсам Земли. Она направлена на поиск разумного компромисса между рост...
Автор: Козлова Алина Андреевна, КГБПОУ "Усть-Калманский лицей профессионального образования", Алтайский край, 2 курс
Научный руководитель:Седельникова Е.Н., Кортова Т.А.
Цель: возрождение опыта прошлого по технологии приготовления блинов и блинчиков. Задача: Собрать рецепты блинов и блинчиков в Усть-Калманском районе. Практическая апробация собранных рецептов. Выпуск сборника рецептов блинов и блинчиков. Ожидаемый ре...
Автор: Жолтикова Валерия Максимовна, МБОУ-ЛИЦЕЙ г. Татарска, Новосибирская область, 11 класс
Научный руководитель:Дудка Лидия Викторовна
Цель проекта: изучить состав и качество торфяных залежей на территории Татарского болота, определить возможность использования торфа в качестве удобрения в растениеводстве. Задачи проекта: Осуществить сбор торфа на территории Татарского болота (с исп...
Автор: Мурзакаева Малика Руслановна, МОУ "СОШ №11 г. Зеленокумска", Ставропольский край, 4 класс
Научный руководитель:Кузьменко Ольга Григорьевна, учитель начальных классов
Цель проекта: выявить задачи, которые можно решать с помощью кругов Эйлера и научиться их решать. Задачи проекта: Провести социологический опрос среди одноклассников «Кто такой Эйлер? Что они знают о кругах Эйлера?» Изучить материалы разных источник...