Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Меределина Вера Ивановна, Кузнецова Дарья Евгеньевна, МОАУ "Гимназия №1", г. Оренбург, 8 класс
Научный руководитель:Василична Евгения Вячеславовна
На современном этапе развития общества все более важной проблемой становится формирование культуры химических знаний, позволяющих человеку осознать свое единство с окружающим его миром, выработать разумное отношение к природе, конкретным веществам и...
Автор: Загидуллин Артем Танирович, МБОУ СОШ №20, г. Красногорск, Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Лыков Андрей Анатольевич
Летом этого года наша семья приобрела для себя необычного экзотического питомца – африканского короткокрылого богомола. Той информации по содержанию и уходу, которую мы получили от продавца-консультанта, на практике оказалось недостаточно. Поэтому я...
Автор: Салимгараева Анджелина Шамильевна, МОАУ "Гимназия №1", г. Оренбург, Оренбургская область, 8 класс
Научный руководитель:Кузнецова Валентина Ивановна
Актуальность: Фонтаны улучшают микроклимат в доме, дарят нам радость, ощущение уюта и комфорта. Движущаяся вода, которая тихонько плещется или брызжет вверх, оказывает успокаивающее воздействие на слух, зрение. Цель работы: Путём систематизации и обо...
Автор: Чехов Михаил Алексеевич, МАОУ СОШ № 12 им. И.С.Лазаренко ст-цы Михайловской, Краснодарский край, 11 класс
Научный руководитель:Костюченко Галина Григорьевна
77 лет прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Я всегда слышал в семье, что у меня был замечательный прадед, который участвовал в той страшной войне. Мне захотелось побольше узнать о моем прадедушке и рассказа...
Автор: Сидоров Леонид Леонидович, МБОУ Гимназия №14 имени первого лётчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина г. Ейска, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Бажанов Вадим Сергеевич
В исследовательской работе описывается запатентованный автором технология переработки опасных производственных отходов масложировой отрасли, предлагаемый способ позволяет применить в промышленности технологию, когда с использованием химических свойст...
Автор: Пацаловский Александр Евгеньевич, МКУ ДО «Станция юных натуралистов» Рамонского муниципального района, Воронежская область, 10 класс
Научный руководитель:Герр Елена Сергеевна
Цель работы: изучение микробиологического состав почвы в свекловичных агроценозах. Задачи: Определить кислотность, влажность и фитотоксичность почвы. Провести микробиологичекие анализы почвы и корнеплодов сахарной свеклы, для определения патогенных г...
Автор: Примак Юлия Викторовна, Дубининская ООШ, филиал МБОУ Родниковской СОШ, Красноярский край, учитель истории
Научный руководитель:Сопельникова Надежда Васильевна
Родник интереснейшее природное явление. Из глубин земли выбивается поток воды. Откуда она берется? Почему такая чистая и холодная? Всегда ли она была и кончится ли когда-нибудь? Зависит ли родник от климата местности, от погодных условий текущего или...
Автор: Елизавета Евгеньевна Задергина, Оренбургский институт (филиал) университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), 3 курс
Научный руководитель:Черепанцева Юлия Сергеевна
В данной статье проанализирована новая профилактическая модель работодателей – учет микротравм работников и реагирование на них, возникшая в связи с новыми ориентирами политики государства в сфере охраны труда. Определена взаимосвязь учета микротравм...
Автор: Цылёва Анастасия Алексеевна, МБОУ "СОШ №17", г.о. Рефтинский, Свердловская область, 9 класс
Научный руководитель:Бухарова Яна Андреевна, учитель музыки
Тема русского танцевального творчества никогда не будет исчерпана. Россия огромна по своим масштабам, многонациональна по своему составу, но большую часть её населения составляет русский народ. Каждый край, регион, область имеет свои особенности испо...
Автор: Жанабеков Батырбек Бауржанович, МКОУ "Светлодольская СОШ", Курганская область, 10 класс
Научный руководитель:Власенкова Александра Ивановна, учитель
Каждый из нас прекрасно понимает, насколько важен комфортный микроклимат в помещении, где мы находимся. А если быть еще точнее, то важен не умозрительный комфорт, которому нет определений, а отсутствие наших мыслей о том, что в помещении душно или же...
Автор: Романенко Егор Валерьевич, МАОУ "Инженерный лицей НГТУ", г. Новосибирск, 4 класс
Научный руководитель:Булгакова Татьяна Алексеевна
Цель моего исследования: показать, что употребление энергетических напитков не являются эффективным средством поднятие жизненного тонуса, доказать, что энергетики оказывают негативное влияние на организм человека. Задачи: Изучить основные компоненты...
Автор: Ткаченко Наталья Юрьевна, МБОУ "Далёковская средняя школа имени Демуса Бориса Андреевича", Республика Крым, 11 класс
Научный руководитель:Гайцук Сергей Григорьевич
Представляемая работа является исследованием известных природных явлений с целью научного объяснения уникальных физических процессов на полуострове Тарханкут. Работа актуальна. Знание особенностей климатообразования на полуострове Тарханкуте имеет ог...