Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Цветкова Анастасия Кирилловна, МАОУ "Лицей №77 г. Челябинска", 6 класс
Научный руководитель:Татьяна Анатольевна Мезенцева
Мне всегда было интересно, как придумывают названия магазинам, от чего это зависит? Может быть, просто берут какое-нибудь красивое слово, и оно становится названием? Может быть, выбирают из того, что продают? Например, продают зоотовары. Как в таком...
Автор: Балаганский Герман Кириллович, МАОУ "Лицей №22 "Надежда Сибири", г. Новосибирск, 3 класс
Научный руководитель:Усова Людмила Александровна
Один из моих любимых видов спорта – это хоккей с шайбой, он самый зрелищный, динамичный и захватывающий дух. Многие считают хоккей жестоким, агрессивным и травмоопасным видом спорта, но на самом деле при умелой подготовке и защитной экипировки хоккей...
Автор: Евтухов Сергей Андреевич, МАОУ "Лицей №22 "Надежда Сибири", г. Новосибирск, 5 класс
Научный руководитель:Усова Людмила Александровна
Во все времена было престижно и полезно вести здоровый образ жизни. На данный момент в мире есть очень много разных видов спорта, достаточно выбрать тот, который подходит по душе и по нагрузке. В своей работе я расскажу о каратэ, о его истории и особ...
Автор: Евсеенко Максим Александрович, МАОУ "Лицей №22 "Надежда Сибири", г. Новосибирск, 7 класс
Научный руководитель:Усова Людмила Александровна
Актуальность данной темы для меня заключается в то что, множество моих сверстников ведут пассивный физический образ жизни, не занимаются спортом, мало общаются друг с другом в обычной жизни, а все больше уходят в компьютерные игры и виртуальное общен...
Автор: Моисеев Артем Юрьевич, МАОУ "Лицей №21", г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Захаров Александр Юрьевич
Актуальность. Проблема заключается в том, что многие мотоциклисты или велосипедисты обязаны смазывать цепь через каждые 500км на мотоцикле, на велосипеде раз в 200км. Для этого в сумке у каждого должна быть щетка и спрей для чистки цепи, всё это зани...
Автор: Наширбанов Амир Вадимович, МБОУ Гимназия с. Кушнаренково, Республика Башкортостан, 6 класс
Научный руководитель:Салытова Ирина Леонидовна
Выбор темы неслучаен. Я живу в сельской местности и, зная о пользе молока, наша семья старается брать молоко у частников. Но недавно я прочитал информацию о серьезных заболеваниях, передающихся через молоко и мясо. У знаменитой актрисы, сыгравшей рол...
Приморский край и его многочисленные туристические маршруты представляют собой большой интерес, как для внутреннего туризма, так и для туристов из всего Азиатско-Тихоокеанского региона. В Приморском крае большое количество заповедников, где можно нас...
Автор: Филиппова Анастасия Андреевна, МОУ "Средняя школа 44", г. Ярославль, 11 класс
Научный руководитель:Швецова Наталия Вячеславовна, учитель биологии
В марте 2018 года в моей семье появился питомец – щенок из приюта. Всей семьей было заранее решено, что воспитывать мы будем добрую собаку, которая будет другом и не будет проявлять агрессию. В августе 2018 года я узнала о волонтерской команде социал...
Автор: Мерзляков Пётр Александрович, Удмуртский кадетский корпус ПФО им. В.Г. Старикова, г. Воткинск, учащийся
Научный руководитель:Буранова Наталья Георгиевна, учитель истории
Побывав летом в Крыму, я заинтересовался его достопримечательностями, решил изучить их, узнать откуда на маленьком кусочке земли столько природных и рукотворных контрастов. Крымский полуостров давно называют «жемчужиной» Европы. Крым - прекрасная и у...
Автор: Терехов Марк Сабирович, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением английского языка", г. Казань, 3 класс
Научный руководитель:Юсупова Гульнара Асадулловна
Тема моего первого исследования по финансовой грамотности была посвящена вопросу о том, куда лучше вкладывать деньги. По итогам работы я пришел к выводу, что самое выгодное вложение инвестиций это вложение в производство. Продав на школьной ярмарке,...
Автор: Козаченко Артём Романович, Черногорский горно-строительный техникум, Республика Хакасия, студент
Научный руководитель:Берсенёва Елена Николаевна
Правду о годах Великой Отечественной войны сейчас можно узнать из учебников, фильмов, книг, интернета, из личных бесед со свидетелями тех событий. Существует угроза утраты исторической памяти о бесценном подвиге нашего народа. Меня заинтересовала д...
Автор: Сущинская Элина Алексеевна, МАОУ Алабинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Российской Федерации С.А. Ашихмина, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Лесничая Алёна Валентиновна
Когда я выбирала тему проекта, мне было интересно, где в жизни можно столкнуться с математикой, кроме уроков в школе. Мне хотелось понять необходимость изучения математики для овладения знаниями при выборе профессии, исследовать, какие математические...