Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Попова Полина, МАОУ СОШ №18, г. Кунгур, Пермский край, 5 класс
Научный руководитель:Кулиш Ирина Сергеевна
Давным-давно, помогая себе при счете камушками, люди обращали внимание на правильные фигуры, которые можно выложить из камушков. Можно просто класть камушки в ряд: один, два, три. Если класть их в два ряда, чтобы получались прямоугольники, мы обнаруж...
Автор: Иванова Марта Алексеевна, МОУ Многопрофильная гимназия №12, г. Тверь, 11 класс
Научный руководитель:Артемьева Елена Ивановна
Отечественная рок-поэзия - один из важнейших элементов современной русской поэзии. Ее феномен исследуется литературоведами с конца 1990-х годов, а само понятие уже прочно вошло в обиход ученых. Рок-тексты относятся к песенной поэзии, которая в свою о...
Автор: Мурзина Ксения Руслановна, Маркова Ульяна Александровна, Калинин Арсений Александрович, ГБОУ "Школа №1574", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Гулидова Екатерина Михайловна
Цель: создание мультимедийной экономической игры, которая позволит повысить уровень знания в экономической сфере. Задачи: изучение и анализ существующих экономических игр для школьников; отбор содержания игры; разработать план (схему игры); распредел...
Автор: Чернявский Дмитрий Алексеевич, МАОУ Лицей №21, г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Захаров Александр Юрьевич
Актуальность. Замороженные трубы являются проблемой по нескольким причинам. Они могут создавать неудобства, но, что более серьезно, могут нанести серьезный ущерб вашей собственности. Вторая проблема, которая может возникнуть, когда трубы замерзают, з...
Автор: Хворов Владислав Романович, МАОУ "Лицей №21", г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Захаров Александр Юрьевич
Кормить своего домашнего питомца очень важно, это обязанность каждого человека, у кого есть домашнее животное. Актуальность. В чем же заключается актуальность данного проекта. Многие люди забывают про своих домашних животных приходя уставшими после р...
Автор: Захарова Анна Сергеевна, МБОУ Лицей "Технический", г.о. Самара, 10 класс
Научный руководитель:Агапова Ольга Николаевна
Проблемная ситуация. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не любил пиццу. Ее готовят практически в любом кафе, ресторане большого и даже малого города, не говоря уже о пиццериях, которые стали для многих людей любимым местом времяпрепровождени...
Автор: Ишметов Марат Рустамович, МАОУ СОШ №1, г. Североуральск, Свердловская область, 6 класс
Научный руководитель:Алексеенко Ольга Александровна
Начиная с ХХ века происходит активное физическое освоение космического пространства. Человек всегда стремился раздвинуть рамки известного ему мира, и каждый успех в этом направлении неизменно стимулировал развитие человеческого общества, его культуры...
Автор: Семёнова Софья Ивановна, МАОУ "Лицей №81", г. Тюмень, 6 класс
Научный руководитель:Митрохина Елена Валерьевна
Актуальность и обоснование темы проекта: действительность современного подростка наполнена информацией из сети, свободное время дети проводят с планшетами, телефонами и другими гаджетами, что влияет на внимательность и здоровье, на когнитивные функци...
Автор: Малышева Анастасия Александровна, НОЧУ СОШ "ЦО "Самсон", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Хохлова Ирина Валерьевна, Шурухина Ольга Сергеевна
Актуальность данной темы заключается в том, что многие люди в 21 веке не имеют даже приблизительного понятия о правильном потреблении сахара. Развитие науки и новых технологий привело к увеличению количества различных продуктов питания, они стали бол...
Автор: Макарова Варвара Владимировна, МКОУ СОШ с УИОП им. В.И. Десяткова, г. Белая Холуница, Кировская область, 10 класс
Научный руководитель:Зыкова Светлана Сергеевна, учитель
В настоящее время большинство людей стали брать ипотеку, чтобы приобрести жильё. Это считается выгодным предложением в наши дни: берете деньги у банка под процент, а гарантией того, что вы их вернете, служит залог недвижимости. Если в 2014 году для п...
Автор: Едигарьева Полина Максимовна, МКОУ СОШ с УИОП им. В.И. Десяткова, г. Белая Холуница, Кировская область, 10 класс
Научный руководитель:Дубенецкая Надежда Геннадьевна, учитель
Актуальность. Современные подростки стали реже читать книги и стихотворения, а ведь именно они формируют у нового поколения личность, расширяют кругозор и помогают понять свои интересы. Мой проект нацелен на ознакомление школьников с содержанием поэз...
Автор: Попова Мария Дмитриевна, ГБОУ Школа №2036, г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Баженова Елена Владимировна
Актуальность работы. Кальций — макроэлемент, который используется буквально каждой клеткой организма человека. Он необходим для роста и укрепления костей и зубов, правильной деятельности сердца и нервной системы, нормального свёртывания крови и секре...