Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Потеряхин Сергей Михайлович, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Смирнова Ольга Алексеевна
Актуальность темы. Крокодилы – одни из самых древних животных на Земле. Крокодилов считают не только близкими сородичами динозавров, населяющих нашу планету миллионы лет назад, но и близкой родней всех птиц. По праву крокодилы являются уникальным, та...
Автор: Белова Алёна Алексеевна, ГБОУ ЦДО "Малая академия наук", г. Севастополь, Республика Крым, 5 класс
Научный руководитель:Чемезова Елена Сергеевна
У каждой страны, каждого народа существуют свои обычаи и традиции, которые касаются различных сфер жизни, будь - то сбор урожая, празднование торжеств, национальных праздников или национальной кухни. Гурманы со всего мира всегда интересовались особен...
Автор: Митрошина Анастасия Олеговна, МБОУ СОШ №1, г. Кизел, Пермский край, 7 класс
Научный руководитель:Яцерук Ирина Станиславовна, учитель технологии
Избежать появления пятен на одежде и мебели практически невозможно, но больше всего неприятностей доставляют застарелые загрязнения, которые очень трудно удалить. Вопрос, как отстирать въевшиеся пятна, интересует многих. Избавиться от масляных развод...
Автор: Пазов Виталий Николаевич, ГБОУ СО "Лицей №57 (Базовая школа РАН)", г.о. Тольятти, 9 класс
Научный руководитель:Башарова Галина Михайловна
За свои 15 лет я неоднократно был в горах и каждый раз задавался вопросом: Почему они названы именно так? Выяснилось, что на присвоение названия влияло множество факторов. Я считаю, людям было бы интересно знать историю мест, в которых они живут, пут...
Автор: Мехралиева Лейла Шахларовна, МБОУ СОШ №1, г. Кизел, Пермский край, 7 класс
Научный руководитель:Яцерук Ирина Станиславовна, учитель технологии
В нашей жизни плесень встречается практически везде. Если оглядеться вокруг, то мы все постоянно контактируем с плесенью, только никогда об этом не задумываемся. Рост, развитие и жизнедеятельность плесневых грибов, их паразитическая активность в знач...
Автор: Царегородцева Александра Евгеньевна, МБОУ СОШ №1, г. Кизел, Пермский край, 7 класс
Научный руководитель:Яцерук Ирина Станиславовна, учитель технологии
В последнее время слово экология стало очень популярным, наиболее часто его употребляют, говоря о неблагополучном состоянии окружающей нас природы. Сейчас человечество находится на грани всемирной экологической катастрофы, для предотвращения которой...
Автор: Заволочкина Ксения Олеговна, МОУ Гимназия №16, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Мачеева Анна Евгеньевна
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что в последнее десятилетие культура Серебряного века вызывает огромный интерес исследователей, что не в последнюю очередь связано с созвучностью того периода современным процессам смены мировоззренческих ор...
Автор: Пузина Мария Александровна, МАОУ "Шарлыкская СОШ №1", Оренбургская область, 10 класс
Научный руководитель:Баловнева Татьяна Евгеньевна, учитель биологии
Актуальность исследований. Человек приходит в мир не на голое место – не в пустыню и не на целину, но на богатую ниву, возделанную неустанным трудом многих предшествовавших ему поколений. История человечества – это не только события, это и величестве...
Автор: Старицына Дарья Васильевна, МБОУ Давыдовская СОШ c УИОП, Воронежская область, 11 класс
Научный руководитель:Забнёва Екатерина Сергеевна
Актуальность работы выражается в малой изученности влияния массовой культуры на музыку в 21 веке. Цель исследования: выявить влияние и популярность массовой культуры в музыке в современной России. При проведении исследования выдвинута гипотеза: массо...
Автор: Кувшинова Дарья, МОУ Гимназия №16, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Мачеева Анна Евгеньевна
Русский язык один из самых сложных языков мира. Обучать человека правильно пользоваться как устной, так и письменной речью необходимо ещё со школы. Поэтому повышение речевой культуры учащихся является насущной проблемой современного общества. Актуаль...
Автор: Хайруллин Ансар Денисович, МБОУ СОШ №1 с. Верхние Татышлы, Республика Башкортостан, 3 класс
Научный руководитель:Нургалиева Инзиля Рафкатовна
Актуальность. В этом году в школе мы начали знакомиться с финансовой грамотностью, составляли бюджет семьи. Я заинтересовался вопросами в области экономики семьи. В деревне Верхнекудашево Татышлинского района Республики Башкортостан мои дедушка с баб...
Научный руководитель:Чирухина Ольга Ивановна, учитель физической культуры и ОБЖ
Плохая экология, рост травматизма, заболеваемость родителей, малоподвижный образ жизни и т.д. Всё это приводит к тому, что дети рождаются со слабым здоровьем, с отклонениями в развитии. Поэтому в стране стоит проблема в поддержании здорового образа ж...