Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Зординова Рано, КГУ ОШ №57, г. Алматы, Республика Казахстан, 6 класс
Научный руководитель:Родионов Андрей Анатольевич
Цель исследования: изучить становление Казахского ханства, вызвать интерес к событиям, историческим деятелям своей Родины, показать полезность поисковой деятельности, доказать, что именно знание истории своей страны позволяет воспитать у молодого пок...
Автор: Айтмухамедова Эльнара Зауровна, Лицей-интернат "Подмосковный", посёлок д/о Кораллово, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Михайлова Ольга Вячеславовна
Многое становится модными, но через некоторое время теряет свою актуальность. Но это не касается грамотной речи. Писать и говорить правильно - значит быть образованным человеком. Ведь приятно общаться с грамотным человеком и самому являться таковым....
Научный руководитель:Майджи Ольга Владимировна - учитель биологии, Буланкина Елена Георгиевна - учитель географии
На территории Балашихинского района есть замечательный памятник культуры федерального значения - усадьба Горенки, расцвет которой относится ко второй половине 18 века, когда владельцем усадьбы являлся граф Алексей Разумовский. В научном обществе лице...
Автор: Гольцева Анжелика Дмитриевна, Лицей-интернат "Подмосковный", посёлок д/о Кораллово, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Михайлова Ольга Вячеславовна
Мы постоянно взаимодействуем с людьми, но эти взаимоотношения бывают разными и не всегда приятными для нас: тобой могут манипулировать, ты можешь манипулировать - словом, это созависимые отношения. И, к сожалению, такая модель взаимоотношений между л...
Автор: Архипов Егор Александрович, ФГБОУ ВПО «Тихоокеанский государственный университет», 1 курс магистратуры
Научный руководитель:Майорова Людмила Петровна
В статье проведен анализ экологического состояния почвенного покрова в г. Комсомольск-на-Амуре. Представлены методы, используемые при оценке экологического состояния почв на урбанизированных территориях. Выделены точки наибольшего и наименьшего загря...
Автор: Крузе Александр Александрович, МБОУ СОШ №2, г. Красноармейск, Саратовская область, 11 класс
Научный руководитель:Булычева Вероника Сергеевна
Группа крови - передающиеся по наследству признаки крови, определяемые индивидуальным для каждого человека набором специфических веществ, получивших название групповых антигенов. На основании этих признаков кровь всех людей подразделяют на группы кро...
Автор: Романов Илья Евгеньевич, ГАОУ МО "Балашихинский лицей", 10 класс
Научный руководитель:Буланкина Елена Георгиевна
Транспортная инфраструктура современного города должна удовлетворять потребностям населения в передвижениях, стремиться к улучшению качества жизни, оказывать наименьшее влияние на окружающую среду и способствовать экономическому росту города. Данная...
Автор: Потапов Андрей Сергеевич, ГБОУ г. Москвы "Школа №1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова", 10 класс
Научный руководитель:Моисеев Юрий Олегович, учитель информатики
Современные девятиклассники при подготовке к экзаменам имеют большие возможности выбора источников информации. Это могут быть бумажные носители в виде методичек, сборников заданий, предметных учебников. А могут быть и всевозможные электронные ресурсы...
Автор: Зайцев Глеб Дмитреевич, МБУО СОШ №4 г. Тейково, Ивановская область, 4 класс
Научный руководитель:Бадеева Надежда Борисовна, классный руководитель
Сейчас в магазинах нашего города огромное разнообразие хлебобулочных изделий, это и белый, и серый, и отрубной, и ржаной хлеб и т.д. И я задумался, какой хлеб полезнее? Как выбрать хлеб, который был бы не только вкусным, но еще и качественным? Челове...
Автор: Зуйков Кирилл Дмитриевич, МАОУ СОШ №5 "Центр ИнТех", г. Рассказово, Тамбовская область, 10 класс
Научный руководитель:Хулина Наталья Юрьевна
Пайка – сложный физико-химический процесс получения неразъёмного соединения материалов, в результате взаимодействия твердого паяемого (деталь) и жидкого присадочного металла ( припоя ), путём их расплавления при смачивании, растекании и заполнении за...
Автор: Миронова Мария Сергеевна, Национальный исследовательский университет "МИЭТ", г. Москва, специалист по работе с молодежью и магистрант
Научный руководитель:Акуленок Марина Викторовна
На данный момент активными субъектами рынка труда являются представители четырех поколений, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций и проблем в трудовых коллективах. Появление на рынке труда персонала поколения Z изменил подход к работе и у...
Автор: Лой Виктория Сергеевна, УО "Гимназия г. Дзержинска", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Пушкина Надежда Викторовна, научный сотрудник
Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Вред неправильн...