Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Сиянова Анжелика Максимовна, МОУ "Лицей №7 Дзержинского района Волгограда", 10 класс
Научный руководитель:Степанько Светлана Николаевна
Актуальность исследования состоит в том, что по мере возрастания роли культуры в социуме она перестает существовать просто как одна из форм удовлетворения потребностей. Осуществление активной культурной политики в сфере культуры является одной из зна...
Автор: Макашов Никита Сергеевич, ГБОУ СОШ №469, г. Санкт-Петербург, 9 класс
Научный руководитель:Неведомская Лидия Мироновна
В Петербурге много примечательных мест. И с каждым годом мой город все больше и больше преображается, растет, благоустраивается. Появляются новые районы, улицы, которым даются названия. Часто ли мы задумываемся о смысле названия тех улиц, на которых...
Автор: Соина Дарья Алексеевна, МОУ "Лицей №7 Дзержинского района Волгограда", 10 класс
Научный руководитель:Степанько Светлана Николаевна
Актуальность исследования. Современное образование характеризуется вариативностью, гибкостью и индивидуализированностью, о чем говорится в документах последних лет (Концепция долгосрочного социально–экономического развития РФ на период до 2020 г.). В...
Автор: Норкина Юлия Эдуардовна, Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО "РГЭУ (РИНХ)", Ростовская область, студент
Научный руководитель:Кликушина Татьяна Георгиевна, доцент
Нередко, только услышав речь незнакомого нам человека, мы можем составить о нем своеобразное представление. Прочитали ли мы текст, написанный неизвестным, или услышали вживую его слова - перед нами тут же обрисовался портрет его характера. Он, конечн...
Автор: Сиянова Анжелика Давидовна, МОУ Лицей №7 Дзержинского района Волгограда, 10 класс
Научный руководитель:Степанько Светлана Николаевна
Успех и неудача это те две важнейшие компоненты, которые сопутствуют каждому человеку на протяжении всей его жизни, именно от них зависит многое при достижении какой-либо цели. Здесь неважно что это, семья, карьера, финансовое благополучие или что-то...
Автор: Щепарева Екатерина Анатольевна, МАОУ "Лицей №1", г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Чернова Рима Хакимьяновна
Я думаю все помнят сказку «Цветик – семицветик». Много раз я думала – как было бы прекрасно, если бы на самом деле существовали цветы, окрас которых был бы не похож на все остальные цветы. А еще лучше было бы иметь способность создавать самостоятельн...
Будучи кадетом 11 курса, я готовлюсь к поступлению в ВУЗ Министерства обороны на инженерную специальность. Изучая процесс гальванизации, захотелось создать собственный прибор, позволяющий проводить электрофорез. Актуальность работы заключается в том,...
Автор: Рыжиков Иван Дмитриевич, ГБПОУ МО "Можайский техникум", Московская область, 1 курс
Научный руководитель:Колобяшина Александра Сергеевна
Проблема сохранения культурного наследия в современном обществе очень актуальна. Термин «духовная культура» воспринимается молодёжью как нечто далёкое и абсолютно ненужное. Однако невозможно быть гражданином своей страны, если ты не знаешь ее культур...
Автор: Ормели Дарина Алексеевна, МОУ "СОШ "Патриот" с кадетскими классами, г. Энгельс, Саратовская область, 2 класс
Научный руководитель:Гузенкова Маргарита Викторовна
Клетка – самый маленький элемент любого живого организма. Все животные и растения, подобно тому как дом состоит из кирпичиков, представляют собой совокупность миллионов клеток, за исключением простейших, например, бактерий, организм которых состоит в...
Автор: Рудакова Юлия, МБОЦ Одинцовская СОШ №3, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Талалаева Галина Викторовна
Во время велосипедной прогулки на даче мне приходится часть пути проезжать по обочине автомобильной дороги. И проехать порой безопасно очень проблематично. Всегда приходится ехать с опаской и тревогой. Мысль о том, как себя обезопасить на дороге прив...
Автор: Ляпина Анастасия Владимировна, МБОУ "Гимназия" г. Лесосибирска, Красноярский край, 6 класс
Научный руководитель:Яковлева Татьяна Борисовна
Сегодня в обществе в условиях ускоренного темпа жизни и популярности социальных сетей передача информации становится все более краткой, четкой и наглядной, в этом помогают мемы. В них минимум текста – максимум информации. Мемы хорошо воспринимаются,...
Автор: Герасимова Полина Евгеньевна, МАОУ Гимназия №14, г. Красноярск, 11 класс
Научный руководитель:Федоров Андрей Викторович
В двадцать первом веке искусство стало для многих людей неотъемлемой частью жизни. Мы ходим на концерты, выставки, слушаем музыкальные произведения и смотрим на картины. И это не удивительно, ведь духовное развитие для человека является не менее важн...