Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Гришко Вероника Владимировна, МБОУ "СОШ №10", г. Троицк, Челябинская область, 7 класс
Научный руководитель:Шарапова Светлана Васильевна
Людям с самых древних времён было свойственно заниматься не только обеспечением первостепенных жизненных потребностей (кров, пропитание, защита от угроз окружающей среды), но и различными видами творчества, которые в наше время называются хобби. Жизн...
Автор: Чарнушина Полина Сергеевна, МБОУ Гимназия №3, г. Белгород, 9 класс
Научный руководитель:Плешкова Алевтина Юрьевна
Цель нашей работы: выявить возможность использования серверной игры Roblox, как способа изучения английского языка и создание online-словаря на основе этой игры. Основным преимуществом практики английского языка является неординарный подход к обучени...
Автор: Ожогина Анастасия Вячеславовна, ЧОУ "Онлайн гимназия №1", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Братчикова Полина Дмитриевна, тьютор
Музыка – это универсальный и понятный всем язык. С самого рождения нашу жизнь постоянно наполняют различные звуки и музыка. Музыкальные мелодии способны влиять на жизнь людей как позитивно - вдохновляя, так и наоборот - разрушая и расстраивая психику...
Автор: Павильонис Алексей Ильич, МАОУ "СОШ №23", г. Находка, Приморский край, 4 класс
Научный руководитель:Видмидь Зоя Семёновна
Данная работа показывает, что может сделать одна семья, чтобы помочь нашей планете стать чище. Как домашнее хозяйство может повлиять на экологию на примере одной семьи? Какие экологические проблемы мы создаем, ведя домашнее хозяйство? Как наша среда...
Автор: Филипенкова Алиса Кирилловна, ЧОУ "Онлайн гимназия №1", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Братчикова Полина Дмитриевна, тьютор
В настоящее время средства массовой информации являются неотъемлемой составляющей жизни современного человека и их роль в ежеминутном создании информации невозможно не оценить. Каждый день через нас проходят целые потоки такой информации, часть из ко...
Автор: Ким Анастасия Евгеньевна, МБОУ СОШ №5, г. Углегорск, Сахалинская область, 10 класс
Научный руководитель:Химиченко Юлия Валерьевна
В современном мире многие люди ежедневно жуют жевательную резинку. Но вредит ли здоровью жевательная резинка? И можно ли ее отнести к средствам гигиены полости рта? В массовых источниках информации нельзя отыскать однозначный ответ на этот вопрос: в...
Автор: Пальчук Никита Николаевич, МАОУ "СОШ №7 "Эдельвейс" НГО, Приморский край, 10 класс
Научный руководитель:Ищенко Татьяна Викторовна
Актуальность проекта. Интерес к английскому языку постоянно растет. Он является общепризнанным языком международного общения. Многие не понимают разницы между британским и американским английским языком. Я считаю важным отличать их друг от друга, пот...
Автор: Беленков Матвей Алексеевич, ГБОУ Школа №1534 "Академическая", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Шалаев Максим Николаевич
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Травматизм — это совокупность травм, повторяющихся при определенных обстоятельствах, в определенное время у группы населения за определенный отрезок времени (год, квартал, меся...
Автор: Яковлева Софья Алексеевна, МБОУ СОШ №5, г. Углегорск, Сахалинская область, 10 класс
Научный руководитель:Химиченко Юлия Валерьевна
Вода – основа жизни любого организма. Благодаря ей в мире осуществляется большинство химико-биологических процессов; вода необходима для нормального функционирования организма, да и в целом сам организм человека на 2/3 состоит из воды. На сегодняшний...
Автор: Пивоваров Виктор Сергеевич, ГБОУ Школа №338, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Петров Андрей Игоревич
Цель работы: найти решение глобальных экологических проблем. Задачи: Выявить глобальные экологические проблемы. Выявить причины возникновения экологических проблем. Предположить, как эти экологические проблемы можно решить. Провести опрос на тему: «Ч...
Автор: Архипов Матвей Дмитриевич, ГБОУ СОШ №8 "ОЦ", г. Новокуйбышевск, Самарская область, 10 класс
Научный руководитель:Архипова Евгения Викторовна
Экология - это модное слово, смысл которого мы иногда не до конца понимаем. На самом деле, "экология" — слово, состоящее из греческого "ойкос" — "дом" и "логос" — "наука". Получается, что дословно "экология" — это наука о доме. Но, конечно, само поня...
Автор: Васильев Андрей Владимирович, МБОУ СОШ №5, г. Углегорск, Сахалинская область, 10 класс
Научный руководитель:Химиченко Юлия Валерьевна
Дефицит витамина С – самый распространенный витаминный дефицит. Это связано с двумя основными проблемами: снижением употребления в пищу свежих овощей и фруктов и высокой степенью технологической обработки продуктов питания при которой используют опре...