Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Искусство и культурология, Физико-математические дисциплины
Автор: Борисова Татьяна Андреевна, МБОУ Гимназия №6, г. Тихорецк, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Федоренко Елена Валериевна
В современной науке и различных видах искусства часто используется принцип «золотого сечения». Люди сами, не подозревая, возводили свои творения в золотом сечении. Именно такие строения и произведения до сих пор считаются шедеврами мировой архитектур...
Автор: Арбузова Варвара Дмитриевна, МБОУ "СОШ №108", г. Трехгорный, Челябинская область, 7 класс
Научный руководитель:Камалов Федор Мазгарович
С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. На минутку представим, что было бы, если бумаги не было? Наша жизнь станет скучной. Из бумаги сделаны открытки, письма, плакаты, салфетки и многое другое. Меня заинтересовал вопрос многообразия видов...
Автор: Комисарова Диана Булатовна, КГУ школа-лицей города Аксу, Республика Казахстан, 8 класс
Научный руководитель:Абдрахманова Татьяна Михайловна
Цель работы: вырастить дендриты металлов, изучить их строение. Задачи: Изучить научную литературу о строении дендритов металлов, особенностях их строения. Подобрать реактивы и оборудования для выращивания и исследования дендритов металлов. Вырастить...
Автор: Беккер Николай Алексеевич, Брехова Юлия Константиновна, МБОУ "СШ №17", Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 11 класс, 9 класс
Научный руководитель:Подлесных Елена Викторовна, Анкушева Ирина Геннадьевна
Гипотеза: Для получения более совершенных и идеальных кристаллов необходимо выращивать их в условиях отсутствия гравитации. Объект исследования: модель наноспутника формата CubeSat, оснащенного системой стабилизации и ориентации по Солнцу. Предмет ис...
Автор: Аграшева Дарья Евгеньевна, МОУ "Гимназия №20", г. Саранск, Республика Мордовия, 7 класс
Научный руководитель:Кондрашкина Полина Владимировна
Актуальность исследования обусловлена тем, что исследование современных значений британских топонимов не только помогает глубже познать язык и исторически-следственные связи в нём, но и расширить кругозор в области британской географии и британских т...
Автор: Камалиев Юрий Тимурович, МБОУ "Гимназия №1", г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, 3 класс
Научный руководитель:Чирко Елена Ивановна
В мире высоких технологий разрабатываются и воплощаются новые идеи ученых, и все больше таких идей появляется в наши домах. Например, мультиварка, «умный дом», робот-пылесос, и много другое. 3Д - принтер не исключение, количество специалистов, исполь...
Автор: Усачева Анастасия Александровна, МБОУ СШ №64, г. Красноярск, 10 класс
Научный руководитель:Скогорева Надежда Никитична
Политическая риторика – один из ответственных разделов современной риторики. Политическая ситуация в современном мире требует от политиков и дипломатов взвешенного речевого поведения, способности отстаивать национальные интересы и общечеловеческие це...
Автор: Власова Ева Николаевна, МАОУ Домодедовская гимназия №5, г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Мельникова Анна Сергеевна
Актуальность работы. Работа посвящена изучению влияния запыленности класса на здоровье учащихся. Вредное влияние пыли на здоровье человека известно. Предельно допустимые концентрации пыли установлены Всемирной Организацией Здравоохранения. Они для пы...
Автор: Сусликова Александра Евгеньевна, МОАУ "Лицей №4", г. Оренбург, Оренбургская область, 7 класс
Научный руководитель:Сысоева Марина Станиславовна
Ископаемые организмы всегда вызывали интерес людей разного возраста. Среди горных пород и минералов нередко попадаются ископаемые организмы, и мы пытаемся определить их при помощи книг и интернета. Как появились осадочные породы? Из чего состоят? Что...
Автор: Харитонов Анатолий Вадимович, МКОУ Большеясырская ООШ, Аннинский муниципальный район, Воронежская область, 6 класс
Научный руководитель:Ананьева Ольга Владимировна
Как влияет пандемия на человеческое счастье? Какие факторы помогут смягчить последствия тяжелого испытания? Актуальность – математический анализ играют важную роль в планировании ответных мер на вспышки инфекционных заболеваний, эпидемии и пандемии....
Автор: Данилов Артемий Андреевич, МАОУ СОШ №25, г. Армавир, Краснодарский край, 3 класс
Научный руководитель:Бердникова Анастасия Александровна
Существуют жидкости, которые не изучаются в школьных курсах физики и химии, тем более об этих жидкостях не говорят на уроках в 1 классе. Но эти жидкости обладают удивительными свойствами и очень интересны для изучения: при малых нагрузках они мягкие,...
Автор: Качесова Ангелина, МБОУ Копьёвская СОШ, Республика Хакасия, 3 класс
Научный руководитель:Полянина Любовь Николаевна
В данной работе поднимаю проблему употребления младшего школьного возраста жаргонных слов, сленга. Представленная тема, на мой взгляд очень актуальна. Современный человек должен говорить грамотно, убедительно, выразительно, речь должна быть развита....