Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Дошин Вадим Петрович, ГАОУ МО "Балашихинский лицей", 9 класс
Научный руководитель:Иванова Татьяна Евгеньевна, учитель биологии высшей категории
Актуальность данной темы довольно высока, ведь в настоящее время нас окружает огромное количество всевозможных источников шума, которые могут влиять на нас самыми неожиданными способами. Цель проекта. Необходимо рассмотреть разные типы акустического...
Автор: Широбоков Ярослав Александрович, МБОУ "СОШ №19", г. Ижевск, Удмуртская Республика, 4 класс
Научный руководитель:Герасимова Наталья Викторовна
Чтобы дом был уютным и красивым, не обязательно покупать дорогие вещи. Создать тепло и уют можно с помощью изделий, выполненных своими руками. Преимуществом этого изделия является то, что его изготовление не требует особых затрат, все необходимое для...
Автор: Бондарева Елизавета Николаевна, ОГБОУ СОШ №3 с УИОП, г. Строитель, Белгородская область, 9 класс
Научный руководитель:Королькова Наталья Валентиновна
Солдаты войны… я бы всем им присвоила звание героя. Но есть прославленные историей имена: Александр Матросов, Иван Кожедуб, Алексей Маресьев и другие. К сожалению, нет в этом списке молодого танкиста – Дмитрия Лавриненко. В нашей школе есть музей Бое...
Автор: Антропов Александр Николаевич, МБОУ "СОШ №19", г. Ижевск, Удмуртская Республика, 4 класс
Научный руководитель:Герасимова Наталья Викторовна
Домашние животные дают людям пищу, шерсть, шелк, кожу для одежды, возят самих людей и грузы, охраняют и защищают людей, помогают учить и лечить, служат в армии. Домашние питомцы в условиях городской жизни реже приносят материальную пользу, однако пом...
Автор: Васищев Денис Романович, МАОУ "СОШ №40", г. Старый Оскол, Белгородская область, 1 класс
Научный руководитель:Калиш Елена Юрьевна, учитель начальных классов
Мы учимся в 1 «Е» классе. У нас много разных увлечений, но больше всего мы любим животных. И среди самых любимых животных - хомячки. У каждого из нас дома есть это маленькое удивительное животное. Моего хомячка зовут Дина, а моего Милашка. Хомячки по...
Автор: Срабян Валерия Андрониковна, МАОУ-СОШ №25, г. Армавир, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Бердникова Анастасия Александровна
Молочная промышленность - наиболее крупная и постоянно развивающаяся отрасль пищевой промышленности. По охвату контингента-потребителя (от младенчества до лиц пожилого возраста) занимает одно из ведущих мест. Последнее десятилетие 20-го столетия, как...
Автор: Егорова София, ГБОУ Школа №165 Приморского района Санкт-Петербурга, 7 класс
Научный руководитель:Рахманова Наталья Геннадьевна
Существуют проблемы, которые возникли с появлением Интернет-сленга и не решены до настоящего времени: сетевой язык - новый стиль общения между людьми; сетевой язык наступает теперь с экранов телевизоров, из радиоприемников и со страниц печатных СМИ;...
Автор: Сослюк Алиса, ГБОУ Школа №165 Приморского района Санкт-Петербурга, 7 класс
Научный руководитель:Рахманова Наталья Геннадьевна
Как гласит одна мудрая пословица: "Начнешь ценить, когда потеряешь". Так и с нашей речью. А ведь нам дано общаться на таком красочном и разнообразном языке! Мало кто замечает это, и почти никто не задумывается о последствиях. Особенно подрастающее по...
Автор: Варваренко Виолетта Романовна, ОКОУ "Клюквинская школа-интернат", Курская область, 9 класс
Научный руководитель:Клебанова Виктория Михайловна
Актуальность данной темы обусловлена многими факторами, и в первую очередь действительностью пребывания обучающихся в закрытых помещениях учебных кабинетах, что влияет на микрофлору воздуха и естественно, на здоровье учащихся. Решение данной проблемы...
Автор: Тюрина Дарья Олеговна, МБОУ "Прогимназия №10", г. Сарапул, Удмуртская Республика, 3 класс
Научный руководитель:Болотникова Ралия Зиннуровна
Юмор и смехи грают в нашей жизни большую роль. Живя и принимая всё близко к сердцу, без шутки и улыбки, мы бы, возможно не смогли выдержать всю серьёзность жизни. Юмор и смех - наравне с любовью - основные составляющие здоровой жизни. Актуальность. С...
Автор: Пепелова Екатерина Алексеевна, МОУ "СОШ №15", г. Вологда, 10 класс
Научный руководитель:Дубровская Ирина Александровна
На протяжении всей жизни мы формируем свою личность. Как человек преподносит себя окружающим, такое представление они и будут иметь о его личности. Как правило, школьное время как раз является периодом, когда все мы можем привить себе те качества, ко...
Автор: Плотников Назар Юрьевич, МОУ СОШ №1 г. Могочи, Забайкальский край, 8 класс
Научный руководитель:Сорокотягина Елена Александровна
Русский язык является языком межнационального общения и, казалось бы, он звучит одинаково во всех регионах России. Однако большая территория нашей страны, географические, климатические особенности каждого региона обусловили различия в культуре, тради...