Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Котельникова Ксения Сергеевна, МБОУ "СОШ №10", г.о. Королёв, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Хохлова Ольга Анатольевна, учитель математики
Космос – это слово, всегда вызывающее у нас ощущение непознанного, тайного, загадочного, интересного и вместе с тем сложно достижимого и бесконечного. Человечество тысячи лет открывало космос. Было выдвинуто множество теорий и открытий. Одна из первы...
Автор: Яроцкий Фёдор Дмитриевич, МАОУ СОШ №7, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Шишкин Евгений Маленович, педагог дополнительного образования
Развитие альтернативной энергетики требует интенсивного поиска новых источников энергии. К наиболее перспективным направлениям в развитии маломощных и малогабаритных источников электрической энергии относят химические источники, преобразующие энергию...
Автор: Тулкунова Сабохат Ахмаджон кизи, Национальный институт художеств и дизайна имени Камолиддина Бекзода, г. Ташкент, Узбекистан, 3 курс
В статье рассмотрены проблемы исследования музейного художественного фарфора и фаянса XIX – начала ХХ века в процессе проведения искусствоведческой экспертизы, а также раскрыты основные критерии музейной атрибуции. Важной частью методологии экспертиз...
Автор: Юрьева Ксения Михайловна, МАОУ СОШ №5, Горноуральский городской округ, Свердловская область, 4 класс
Научный руководитель:Жилина Наталия Викторовна
Наше поколение родилось в мирное время, не зная, что такое война. Но сейчас мы слышим и видим по телевизору, что на планете опять неспокойно, снова идут военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, школы и больницы. В историю Р...
Автор: Коначков Даниил Игоревич, МБОУ Усть-Таркская СОШ, Новосибирская область, 7 класс
Научный руководитель:Мордачева Ирина Семёновна, классный руководитель
Изучением родословных своих предков увлечены многие люди на нашей земле. И это не случайно, ведь каждый день нам приходится слышать, произносить, писать десятки фамилий своих друзей, родственников и просто знакомых. Знать происхождение своей фамили...
Автор: Михайлова Арина Сергеевна, МБОУ "СШ №17", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 11 класс
Научный руководитель:Воробьева Лариса Павловна
Тема нашей исследовательской работы - «Поэтический «фокус» Николая Гумилева». Данная работа актуальна тем, что посвящена поэтическому миру поэта «серебряного века», который до сих пор остается тайной. Гипотеза исследования: в статьях поэта об изобраз...
Автор: Жамалетдинова Кристина Юрьевна, МБОУ Лицей №2, г. Астрахань, 11 класс
Научный руководитель:Макаренко Юрий Алексеевич
Данная тема актуальна, так как институт брака является одним из фундаментальных институтов общества. Брак крепко связан с понятием семьи и является его основанием. Крепкая семья – это основа духовного и материального благополучия и отдельного человек...
Автор: Федоровский Павел Григорьевич, КГУ школа-лицей г. Аксу, Республика Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Абдрахманова Татьяна Михайловна
Цель: изучить возможность переработки золы тепловых станций для получения соединений металлов Задачи: Изучить информацию о составе золы тепловой станции города Аксу Павлодарской области. Спланировать и выполнить эксперимент по выделению из золы соеди...
Автор: Кубракова Арина Артемевна, МКОУ "Илирская СОШ №2" п. Прибрежный, Иркутская область, 9 класс
Научный руководитель:Карнаухова Наталья Георгиевна
Цель: изучение биографии моего прадеда Волкова Михаила Мироновича, ветерана Великой Отечественной войны. Задачи: изучить семейный архив; найти информацию об участии моего прадеда в боевых действиях и его боевых наградах; узнать о дальнейшей судьбе Ми...
Автор: Бурлаченко Константин Михайлович, МБОУ ООШ с. Григорьевка, Приморский край, 9 класс
Научный руководитель:Белова Анна Александровна
Атмосфера, которую мы называем просто воздухом, делает возможной жизнь на Земле. Она состоит из различных газов, имеет определенные размеры и свойства. В состав атмосферы Земли входят преимущественно газы, а также разные примеси, например, частицы во...
Автор: Белочистова Дарья Андреевна, МБОУ ООШ с. Григорьевка, Приморский край, 9 класс
Научный руководитель:Белова Анна Александровна
С развитием технологий люди стали воздействовать на окружающую среду. Дома, дороги, карьеры, заводы, электростанции – результат жизнедеятельности человека. Воздействие людей на окружающую среду имеет, преимущественно, разрушительный характер. Сила ан...
Автор: Сидоров Леонид Леонидович, МБОУ Гимназия №14 имени первого летчика-космонавта Ю.А. Гагарина, г. Ейск, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Кравцова Анна Павловна
Гипотеза: применение изложенной информации в исторических источниках для раскрытия подвига солдат и офицеров 24-го танкового корпуса по уничтожению Советскими танкистами порядка 430 самолётов вермахта под станицей Тацинской в декабре 1942 г. Цель раб...