Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Гончарова Ксения Викторовна, МБОУ "Ивнянская СОШ №1", Белгородская область, 8 класс
Научный руководитель:Исакова Наталья Дмитриевна
Актуальность исследования заключается в том, что в связи с недавним присвоением сёрфингу звания «олимпийский вид спорта», востребованность и популярность (динамика за год) возросла примерно в 3-3,5 раза. Проблема исследования: с каждым годом направле...
Автор: Лавров Николай Сергеевич, ГБОУ школа №530 Пушкинского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, 11 класс
Научный руководитель:Бочина Майя Александровна
Автор проанализировал выпуски газеты «Большевистское слово» (официальное издание РК ВКП(б) г. Пушкин) 1938 и 1939 годов на предмет освещения событий внешней политики. В работе представлены обоснованные выводы автора о том, что на уровне местной пресс...
Автор: Батаева Анастасия Сергеевна, Ладяева Виктория Евгеньевна, ГБОУ СОШ с. Утевка, Самарская область, 3 класс
Научный руководитель:Румянцева Елена Николаевна
Русский язык считается одним из труднейших школьных предметов. С одной стороны знание родного языка даётся человеку с детства; с другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Русский язык очень богат, в нем огромное разнообразие с...
Автор: Склярова Александра Максимовна, АНОО "Физтех-лицей" имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Аронова Татьяна Александровна
Актуальность. Превышение некоторых показателей качества водопроводной воды может существенно влиять на здоровье человека. Вода очень важна для человеческого организма. Наш организм на 75% состоит из воды. Человек может жить без пищи более 4-х недель,...
Автор: Погребная Эллина Дмитриевна, МБОУ "СШ №17", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 8 класс
Научный руководитель:Воробьева Лариса Павловна
Темой нашей исследовательской работы стала «Древесные мотивы в русской литературе». На наш взгляд, данная работа актуальна тем, что посвящена образу деревьев в поэзии. Деревья – это природа, значение которой современный человек недооценивает. Стре...
Научный руководитель:Аминова Тохтахан Шабаналиевна
В августе 2022 года исполнится 205 лет со дня рождения одного из самых недооцененных русских поэтов второй половины ХIХ века, графа Алексея Константиновича Толстого. Если говорить о творчестве А.К. Толстого, то скорее всего подавляющее большинство жи...
Автор: Козлова Анастасия Андреевна, ГБОУ СОШ пос. Кинельский, Самарская область, 7 класс
Научный руководитель:Еремина Юлия Евгеньевна
Ежегодно в России насчитывается около 30-40 миллионов случаев пищевого отравления. При пищевом отравлении пострадавшие поглощают токсичные вещества с пищей. Они могут попасть в еду из-за загрязнения извне, например, при приготовлении пищи. Но основно...
Автор: Долженко Артем Максимович, МБОУ ООШ №16, г. Армавир, Краснодарский край, 1 класс
Научный руководитель:Зиновьева Мария Анатольевна
Однажды я посмотрел мультфильм «Как приручить дракона?» Мне он очень понравился. После просмотра фильма все мои мысли были только о драконах: какие они – добрые или злые, маленькие или большие, где они живут? Мне захотелось узнать о драконах все. Я н...
Автор: Лопатин Никита Михайлович, МБОУ "СОШ №2", г. Сергиев Посад, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Христос Светлана Михайловна, учитель начальных классов
Робототехника становится неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый день мы видим роботов, взаимодействуем с ними. Например, с компьютерами, автомобилями, стиральными машинами. Совсем недавно подобные устройства казались фантастикой, нововведением, непо...
Автор: Пролётова Екатерина Викторовна, МБОУ СОШ №4, г. Торжок, Тверская область, 2 класс
Научный руководитель:Доброхвалова Дарья Александровна
Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Великие мыслители, писали о необходимости уделять внимание здоровью: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!»...
Автор: Тоистева Ульяна Владимировна, ОГБПОУ "Рязанский многопрофильный колледж", 2 курс
Научный руководитель:Лачугина Людмила Анатольевна
Обучающаяся исследовала поэзию С.А. Есенина – сложный и загадочный мир поэта. Цветы - это волшебное и таинственное создание на Земле, и каждый человек ассоциируется у Есенина с разными цветами, запахами, мыслями, чувствами. Автор проекта пыталась рас...
Автор: Шаля София Садиковна, МБОУ "СОШ №1", г. Курск, 9 класс
Научный руководитель:Иванова Елена Игоревна
Курская область – древний живописный край с 1000-летней историей. Сегодня она имеет отлично развитую инфраструктуру и предлагает большое разнообразие экскурсионных маршрутов. Регион славится древними монастырями и православными храмами, раскрывающими...