Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Нехай Милана Нуховна, МБОУ СОШ №9 им. К.Х. Нехая, а. Вочепший, Республика Адыгея, 10 класс
Научный руководитель:Нехай Марзият Махмудовна
Предлагаю вашему вниманию работу по изготовлению картины из пластика. Картина может стать прекрасным подарком на Новый год, в день рождения и 8 Марта, украсить интерьер комнаты. Цель: воспитание творческих способностей детей, самостоятельной инициати...
Автор: Миронова Вероника Анатольевна, Родионов Артём Евгеньевич, Сергеева Дарья Константиновна, МБОУ СШ №1, р.п. Кузоватово, Ульяновская область, 6 класс
Научный руководитель:Свистунова Елена Владимировна, педагог-психолог
Так что же такое лень? Может лень ‒ это отдых от ежедневных обязанностей, желание ничего не делать? А может это просто усталость? Или – образ жизни? И в школе, и дома нас часто осуждают за то, что мы ленимся, называют обидным словом «лентяи», хотя эт...
Автор: Карпеев Александр Иванович, ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка, г.о. Кинель, Самарская область, 5 класс
Научный руководитель:Мещерякова Ольга Юрьевна
На сегодняшний день стал популярен активный и здоровый образ жизни. Средства массовой информации постоянно рекламируют и транслируют проведение спортивных мероприятий различного уровня. В школах проводится три урока физкультуры в неделю, организована...
Автор: Скляр Надежда Александровна, ДТ "Кванториум" г. Майкоп, Республика Адыгея, 10 класс
Научный руководитель:Манжелевская Марина Геннадиевна
Актуальность. Важность английского языка в современном мире на данный момент достаточно велика. Мы живем в такое время, когда каждый день появляется что-то новое, технический прогресс диктует развитие лексического состава языка. Но каждому языку слож...
Автор: Григорян Артём Шагенович, Лиманский Арсений Сергеевич, МАОУ СОШ №2 имени Н.А. Тимофеева, г. Бронницы, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Ашурбеков Сефер Ашурбекович, кандидат технических наук, доцент, педагог дополнительного образования
Лазерная физика и лазерные технологии, обладая огромным научным, технологическим, методическим потенциалом, соответствуют приоритетным направлениям развития науки, техники и критических технологий в России. Ванадатные и гранатовые лазеры с неодимом и...
Автор: Ярмощук Илона Вячеславовна, МБОУ СШ №3 г. Выкса, Нижегородская область, 8 класс
Научный руководитель:Маслова Ульяна Юрьевна, учитель
Одной из острых экологических проблем настоящего времени является загрязнение атмосферного воздуха. К числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится автотранспорт. Один автомобиль при пробеге 15 тыс. км сжигает в среднем 2 тонны...
Автор: Санников Александр, ГАОУ МО "Балашихинский лицей", 9 класс
Научный руководитель:Золотарёва Ольга Александровна
Многие из физиков занимались изучением электромагнитной пушки Гаусса. Но проведя множество исследований они выяснили, что у данного орудия есть как важные плюсы, так и очень большие недостатки. Сейчас продолжаются исследовательские работы в данной об...
Автор: Долматова Злата Андреевна, МАОУ "Гимназия №12", г. Новосибирск, Новосибирская область, 10 класс
Научный руководитель:Долматова Светлана Викторовна, Абрамова Лада Александровна
Понятие «концепт» довольно часто употребляется в различных областях гуманитарных наук. Несомненно, концепт “игра” представляет интерес для исследования произведения Сьюзан Коллинз “Голодные игры” и даёт возможность отследить реализацию авторского зам...
Автор: Чебочакова Амина Юрьевна, МАОУ "Лицей №22 "Надежда Сибири", г. Новосибирск, 8 класс
Научный руководитель:Усова Людмила Александровна, Мезенцева Екатерина Васильевна
Спидкубинг как интеллектуальный вид спорта представляет собой решение кубика Рубика и других шарнирных головоломок на скорость. Он способствует развитию моторики и навыков тактического, стратегического и пространственного мышления. Однако в спидкубин...
Автор: Авдеев Максим Александрович, МБОУ СОШ №70, г. Воронеж, 10 класс
Научный руководитель:Семыкина Татьяна Сергеевна
Проект исследует и представляет уникальный аспект культуры и истории Китая через изучение монастыря Шаолинь. Целью проекта является представление комплексного обзора и анализа монастыря Шаолинь, его истории, религиозных аспектов и влияния на китайску...
Автор: Андреев Никита Валерьевич, МБОУ СОШ №70, г. Воронеж, 10 класс
Научный руководитель:Семыкина Татьяна Сергеевна
Проект "Крещение Руси" исследует и представляет историческое событие, которое считается одним из ключевых в формировании Русского государства и культуры - Крещение Руси. Это событие произошло в 988 году, когда князь Владимир Святославич принял христи...
Автор: Ротько Надежда Сергеевна, Белоозерская ООШ филиал МБОУ Новоалтатской СОШ, Красноярский край, 8 класс
Научный руководитель:Смахтина Наталья Васильевна
В необходимости сохранения личных коллекций книг и обеспечения доступности для каждого пользователя информации, содержащейся в них и о них, – одна из главных и противоречивых проблем современного библиотечного дела. Этим объясняется наш интерес к нау...