Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Четвергов Захар Дмитриевич, МНБОУ Лицей №76, г. Новокузнецк, 8 класс
Научный руководитель:Мартемьянова Татьяна Александровна
Проблемный вопрос: травмы и слабость кистевого сустава школьников, как их предотвратить? Гипотеза: нормам кистевой силы соответствуют девочки 11-12 лет и мальчики 13-14 лет. Цель: изучение кистевой силы учеников и способов её развития. Задачи: Подобр...
Автор: Сунгуров Никита Михайлович, МНБОУ "Лицей №76", г. Новокузнецк, Кемеровская область, 10 класс
Научный руководитель:Мартемьянова Татьяна Александровна
Цель работы: изучить влияния различных видов зубных паст на состав микрофлоры ротовой полости подростков Лицея. Гипотеза: различные зубные пасты по-разному воздействуют на микрофлору ротовой полости рта при чистке зубов. Методы: наблюдение, сравнение...
Автор: Рахимов Артём Маратович, ГБОУ Школа №1158, г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Орешенков Сергей Александрович
Микрозелень расторопша — род растений семейства сложноцветных, включающий один вид — расторопшу пятнистую. Это однолетнее или двухлетнее колючее растение высотой 1–1,5 м. Вещества, входящие в состав расторопши, помогают снизить уровень сахара в крови...
Автор: Коротоножкина Альбина Дмитриевна, МОУ "Красненская сош имени М.И. Светличной", Белгородская область, 6 класс
Научный руководитель:Глушецкая Елена Яковлевна
Цель: определение эффективности ESG-принципов и digital -гардероба в индустрии моды в целях сокращения негативного воздействия на окружающую среду. Задачи исследования: Изучить информацию из интернет-источников по выбранной теме. Посредством анализа...
Автор: Загоровская Полина Сергеевна, МАОУ "Лицей №35 г. Челябинска", 11 класс
Научный руководитель:Бердникова Екатерина Викторовна
Гипотеза: компьютерный зрительный синдром негативно влияет на объём относительной аккомодации и увеличивает риск возникновения или прогрессирования миопии у учащихся 5-11 классов. Цель работы: изучение влияния КЗС на объём относительной аккомодации и...
Автор: Лопаков Максим Евгеньевич, Лебединцев Алексей Александрович, Тверской государственный технический университет, 2 курс
Научный руководитель:Борисова Елена Владимировна
В статье рассмотрены вопросы эксплуатации машин для уборки фрезерного торфа на основе анализа характеристик пневматических комбайнов. Выявлены особенности механизации и состава технологий, применяемых в производстве добычи этого ценного сырья. Для ис...
Автор: Балакирева София Владимировна, МАОУ СОШ №7, г. Когалым, 628486, Ханты-Мансийский - Югра автономный округ, 6 класс
Научный руководитель:Амин Наталья Александровна
Цель исследования: Изучить правильные многогранники через выращивание и исследование искусственных кристаллов. Задачи исследования: Изучить историю возникновения кристаллов. Разработать технологическую карту для их выращивания. Познакомиться с криста...
Автор: Бакланов Роман Владимирович, ГБПОУ "Сызранский политехнический колледж", 2 курс
Научный руководитель:Салитова Елена Витальевна
Цель исследования — создание мобильного приложения для туристического агентства «Меридиан» на платформе Android. Это приложение должно помочь агентству привлекать клиентов, увеличивать продажи и поддерживать лояльность пользователей. Для достижения ц...
Автор: Галкин Лука Владимирович, МУДО ЦДО "МАН Импульс", г.о. Черноголовка, Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Соктин Андрей Александрович
Целью проекта было изготовить наглядное пособие в виде макета муравейника. Задачи исследования: Изучить литературу по общественным насекомым и выяснить, какие гнезда бывают у муравьев. Определиться с видом макета, выбрать его масштаб и материал для и...
Автор: Пальцева Полина Вячеславовна, МАОУ Лицей №38, г. Нижний Новгород, 9 класс
Научный руководитель:Еделев Андрей Юрьевич
Цель работы: создать модель подводного батискафа при помощи 3D-принтера и изучить его свойства. Задачи: проектирование подводного батискафа; выбор электронных компонентов; сборка и отладка. Актуальность. 23 января 1960 года в Тихом океане исследовате...
Автор: Ярыгина Ульяна Александровна, МБОУ "Лицей №165 имени 65-летия ГАЗ", г. Нижний Новгород, 3 класс
Научный руководитель:Пангурова Светлана Игоревна
Цель: сравнить популярность и отношение к кошкам в России и США, отражение близости кошек к людям в языке и культуре (с помощью статистических данных, опроса в классе, посещение приюта, американских идиом и русских фразеологизмов, кино- и мультфильмо...
Автор: Алатин Василий Дмитриевич, МАОУ Лицей №38, г. Нижний Новгород, 10 класс
Научный руководитель:Еделев Андрей Юрьевич
Цель работы: исследование принципа работы двигателя Стирлинга и его наглядная демонстрация на примере созданной мной действующей модели. Задачи: познакомиться с историей появления двигателя Стирлинга; исследовать принцип действия двигателя Стирлинга;...