Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Павлов Евгений Владимирович, ГБОУ "Брянский городской лицей №1 имени А.С.Пушкина", Брянская область, 10 класс
Научный руководитель:Ефремова Любовь Ивановна
Для того чтобы человечество существовало и стремительно развивалось, необходимо постоянно улучшать способы получения энергии. Поиск новых источников энергии и развитие альтернативных способов получения энергии – это основная приоритетная задача челов...
Автор: Смирнова Кира Андреевна, МБОУ СОШ №23 имени героя Советского Союза Д.Ф. Устинова, г. Ковров, Владимирская область, 9 класс
Научный руководитель:Малашенко Ирина Николаевна
Обоснование выбора: два года назад на просторах интернета мне попалось видео с необычным мероприятием, где ребята демонстрировали яркие меховые костюмы в виде животных. Мне стала интересна эта тема, и я решила попробовать изготовить такой же костюм....
Автор: Торгашова Арина Дмитриевна, МБОУ "Тетюшская СОШ №2 им. А.А. Соколовского", Республика Татарстан, 6 класс
Научный руководитель:Шакирова Сирина Музиповна, учитель химии
Пластиковые бутылки прочно вошли в нашу жизнь и удобны в использовании. С каждым годом производство пластиковых бутылок увеличивается. Вследствие чего увеличивается и количество мусорных свалок, на которые ежедневно отправляют использованные пластико...
Автор: Резниченко Артём Валерьевич, МАОУ "Лицей №97", г. Челябинск, 3 класс
Научный руководитель:Нестерова Ираида Витальевна
Материалы данной работы могут применяться в качестве демонстрационных учебных пособий на уроках физики и геометрии, помогут понять принципы их работы. Тенсегрети-модели могут украсить интерьер и стать креативным подарком другу. Цель проекта: выявить...
Автор: Покулитая Анна Александровна, ГБОУ ЛНР "Артемовская СШ №8", 11 класс
Научный руководитель:Покулитая Евгения Алексеевна
Актуальность моей работы заключается в том, что проблемы взаимодействия природы и общества волнуют не только учёных, но и писателей. Эта проблема является актуальной и в настоящее время, поэтому она была выбрана мной для проведения исследования и нап...
Автор: Покулитая Анна Александровна, ГБОУ ЛНР "Артемовская СШ №8", 11 класс
Научный руководитель:Покулитая Евгения Алексеевна
Необходимость изучения новейших данных, полученных в ходе многолетних исследований творчества Пушкина в целом и особенностей детских повестей в частности, а также потребность понять особенности стиля и поэтики детских повестей определяют актуальность...
Автор: Фролов Арсений Дмитриевич, МАОУ "СОШ № 76 имени Д.Е. Васильева", г. Лесной, Свердловская область, 11 класс
Научный руководитель:Иванова Елена Петровна
Язык программирования Python достаточно востребован в обществе. На этом языке создаются приложения, чат-боты и многое другое. Боты Телеграмм универсальны и выполняют множество задач на любой вкус. Найти информацию, скачать книгу, фильм, музыку, развл...
Автор: Ярослав Ефремов, МОАУ "СОШ №1", г. Зея, Амурская область, 8 класс
Научный руководитель:Анчинова Оксана Александровна
Актуальность: заимствование - это процесс, который происходит в каждом языке и является важной частью лексического состава, в особенности английского языка. Живой язык – это явление постоянно развивающееся. Приходит что-то новое, исчезает ненужное, л...
Автор: Закирова Алина Ильясовна, МАОУ "СОШ №22", г. Первоуральск, Свердловская область, 8 класс
Научный руководитель:Ершова Дарья Александровна
Замки Великобритании известны на весь мир своим возрастом и архитектурной мощью, многие из них тесно связаны с судьбами выдающихся личностей различных эпох. Иногда один замок объединял в себе сразу несколько функций, но прежде всего это была частная...
Автор: Лайком Екатерина Максимовна, МКОУ "Чикская СОШ № 6 им. Д.К. Потапова", Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Михренина Ия Геннадьевна
В следующем году, когда страна будет отмечать 80-летие Победы над фашистской Германией, мы решили продолжить исследовательскую работу о Великой Отечественной войне и собрать материал о женщинах-трактористках военной поры, которым пришлось в молодые г...
Автор: Глотова Мария Евгеньевна, МКОУ "Чикская СОШ № 6 им. Д.К. Потапова", Новосибирская область, 10 класс
Научный руководитель:Михренина Ия Геннадьевна
Мемуары рядовых советских граждан - участников Великой Отечественной войн имеют огромную историческую ценность, поскольку являются достаточно редкими источниками и заключают в себе уникальную информацию о различных аспектах военной повседневности, эм...
Автор: Калымова Анелия Вадимовна, МКОУ "Чикская СОШ № 6 им. Д.К. Потапова", Новосибирская область, 6 класс
Научный руководитель:Михренина Ия Геннадьевна
В следующем году наша страна будет отмечать 80-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В этот день мы с уважением и почтением вспоминаем всех, кто ковал победу, всех, кто сложил головы, защищая Родину. В нашей школе есть свой музей «Боевой...