Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Макарова Игорь Владимирович, МБОУ СОШ №6, г. Балтийск, Калининградская область, 9 класс
Научный руководитель:Конягина Анна Николаевна
Когда мы говорим о великих учёных, чьи открытия изменили ход мировой истории, в первую очередь на ум приходят имена Ньютона, Эйнштейна или Галилея. Однако, для нас, россиян, одно из самых значимых имён — это Дмитрий Иванович Менделеев. В 2024 году ис...
Автор: Джамкенова Арайлым Ерболатовна, Кокшетауский унивеситет имени Абая Мырзахметова, Республика Казахстан, 3 курс
Научный руководитель:Ковальский Вадим Викторович
Современное общество тесно связано с информационно-коммуникационными технологиями, которые играют ключевую роль в повседневной жизни людей. Особенно молодое поколение активно использует гаджеты для различных целей, таких как развлечения, общение, пои...
Автор: Маршева Ульяна Алексеевна, МБОУ "Гимназия №1", г. Абдулино, Оренбургская область, 9 класс
Научный руководитель:Маршева Ольга Юрьевна
В детстве я любила слушать сказку «Дикие лебеди» Г.Х.Андерсена, смотрела мультфильм по этому произведению. После прочтения книги задумалась о том, как у главной героини Элизы могли получиться рубашки из крапивы? Ведь крапива – это обычный сорняк на н...
Автор: Посохова Екатерина Сергеевна, МБОУ «Гимназия №22», г. Белгород, Белгородская область, 11 класс
Научный руководитель:Мухартова Наталья Егоровна
Актуальность темы исследования. Чем больше я изучаю историю своего Белгородская края, своей родины России, тем больше узнаю историю удивительных предметов. Зачем нам знать о прошлом, зачем мы его изучаем и почему многие из нас собирают коллекции пред...
Автор: Акперов Али, МБОУ "Средняя школа №7", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 7 класс
Научный руководитель:Сарманова Жетесовна Светлана
В СМИ довольно часто появляются сообщения о перечислении благотворительных сумм в детские дома, на счета отдельных людей, в больницы, научные центры и т.д. Причем люди жертвуют самые разные суммы: от нескольких рублей до нескольких миллионов. И если...
Автор: Онгонова Диана Евгеньевна, МАОУ "Гимназия №4", г. Норильск, Красноярский край, 11 класс
Научный руководитель:Расторгуева Галина Ароновна
В настоящее время дистанционная продажа стала одним из востребованных способов торговли, которая при этом обладает важной особенностью. Так, договор купли-продажи может быть заключен на основании того, что потребитель ознакомился с описанием товара...
Автор: Савченко Александра Сергеевна, ГБОУ Школа №158, г. Москва, 5 класс
Научный руководитель:Куликова Нина Михайловна
Семья — это как волшебная страна, где учат, как быть добрым и справедливым. Русские народные сказки помогают нам увидеть, как важны эти уроки, ведь они передаются из поколения в поколение. Давайте отправимся в увлекательное путешествие по сказкам, чт...
Автор: Осипова Оксана Николаевна, ГБОУ Школа №2030, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Медведева Вера Николаевна
Когда мы говорим о том, что семья — это первичная среда, где человек должен учиться творить добро, перед нами встают яркие образы из русской литературы. Семья, в которую человек рождается, оказывает огромное влияние на формирование его характера, цен...
Автор: Андрианов Сергей Николаевич, ГБОУ города Москвы «Бауманская инженерная школа № 1580», г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Волошина Зинаида Леонидовна
Цель исследования Моим исследованием я хотел решить одну из актуальных проблем, стоящих перед химической наукой и её применением в быту. Я выбрал тему, связанную с изучением эффективных и экологически безопасных методов очистки воды от тяжёлых металл...
Автор: Штефюк Дарья Александровна, МБОУ "ООШ №5", г. Алексеевка, Белгородская область, 7 класс
Научный руководитель:Кононенко Татьяна Алексеевна
В современное время актуален вопрос возрождения обычаев и традиций, изучения истории малой родины, так как в настоящее время остро проявляется кризис в нравственных отношениях между людьми. Мы стали забывать свои исторические корни, утрачиваем культу...
Автор: Артемьев Максим Иванович, МБОУ ДО "Бокситогорская спортивная школа", Ленинградская область, 11 класс
Научный руководитель:Шорохова Ольга Геннадьевна
Метапредметный подход — это организация деятельности учащихся с целью передачи им универсальных способов работы со знанием. Этот подход включает не просто запоминание, а осмысление ключевых понятий учебного предмета, активное участие в образовательно...
Автор: Владимирова Виктория, МБОУ ДО "Бокситогорская спортивная школа", Ленинградская область, 5 класс
Научный руководитель:Чистякова Яна Александровна
Современная программа Олимпийских игр включает более пятидесяти видов спорта, однако только один из них был подарен миру Россией — художественная гимнастика. Художественная гимнастика появилась в 1934 году с открытием Высшей школы художественного дви...