Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Шкилев Даниил Сергеевич, МОУ СОШ №11, х. Красночервонный, Ставропольский край, 1 класс
Научный руководитель:Головкова Светлана Анатольевна
С самого моего рождения мои родители всегда повторяли мне, что хлеб - это не просто игрушка, и что нужно брать столько, сколько сможешь съесть, чтобы не выбрасывать его. В нашей семье хлеб всегда был особенно любим и ценен. В последнее время я замеча...
Автор: Алексеева Ирина Алексеевна, Экономический лицей РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Комарова Ирина Павловна
В экономической науке существует представление, что с увеличением возраста и накоплением человеческого капитала уровень совокупных доходов растет. Согласно теории человеческого капитала, теории отложенного вознаграждения заработок является монотонно...
Автор: Шаймарданова Малика Айратовна, МАОУ "Школа №18", г. Казань, 8 класс
Научный руководитель:Исаева Светлана Андреевна
В современном мире строится все больше и больше металлических конструкций, но с каждым годом коррозия наносит всё больший урон металлу, а как следствие и экономике нашей страны. Актуальность. В связи с освоением космоса важно исследовать как протекае...
Автор: Маринчу София, МБОУ "СШ №7", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 11 класс
Научный руководитель:Сарманова Светлана Жетесовна, учитель русского языка и литературы
Целью работы стало: выяснить, можно ли, опираясь на графологический анализ почерка человека, составить реальную характеристику личности. Для достижения цели мы определили задачи, которые необходимо решить: Изучить теорию графологии. Познакомиться с п...
Автор: Васильева Дарья Максимовна, МОУ "ООШ №14", г. Саратов, 9 класс
Научный руководитель:Мартышевская Любовь Ивановна
Проблема исследования: выяснить, как изменялось изображение собаки в русской литературе 19-20 веков и как это связано с нравственными уроками, которые даёт нам то или иное художественное произведение. Гипотеза исследования: образ собаки играет важную...
Автор: Кремнёва Полина Александровна, МБОУ "Гимназия №14", г. Глазов, Удмуртская Республика, 4 класс
Научный руководитель:Мельникова Елена Леонидовна
Актуальность. Мы любим своих питомцев и хотим, чтобы они были здоровыми и сытыми. Поэтому мне стало интересно, какой же корм является наиболее полезным и доступным по цене, а также самым вкусным? Цель работы: выявить влияние цены кошачьего корма на е...
Автор: Родиченко Владислав Игоревич, ГУО "Несвижская гимназия", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Кабариха Наталья Михайловна
Дома и в школе нам стараются привить хорошие привычки, а также указать на плохие. На мой взгляд, для этого часто делается недостаточно. Потому что обычно взрослые ссылаются на физические последствия: будешь много смотреть телевизор – испортишь зрение...
Автор: Гурбан Ксения Викторовна, ГУО "Несвижская гимназия", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Жданюк Анастасия Викторовна
С сaмого детствa я любилa книги. Всё нaчалось с того, что я постоянно рассматривала красочные иллюстрации в книгах. Позже мама каждый день перед сном читала мне разнообразные рассказы и сказки. Придя в школу и научившись читать, не было и дня, когда...
Автор: Аминева Аделя, Гареев Ислам, Каменев Динис, МАОУ СОШ №5 р.п. Приютово, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Наумова Светлана Михайловна
Вопросы количества и качества подаваемой воды играют важную роль в сохранении здоровья, как отдельных людей, так и населённых пунктов в целом. Недоброкачественная вода является источником распространения тяжёлых инфекционных заболеваний. Проблема: ка...
Автор: Кузнецова Ксения Андреевна, МБОУ "СОШ №2", г. Глазов, Удмуртская Республика, 3 класс
Научный руководитель:Иванова Наталия Борисовна, учитель
Мультипликация (или анимация) по праву может являться самостоятельным видом искусства наравне с кинематографом. Ей нашлось применение практически во всех сферах жизни. Это телевидение, компьютерные игры, презентации, сервисы и сайты в Интернете. Техн...
Автор: Возмищев Ярослав Сергеевич, МБОУ "СОШ №2", г. Глазов, Удмуртская Республика, 3 класс
Научный руководитель:Иванова Наталия Борисовна, учитель
Каждой домашней кошке нужен свой домик. Это индивидуальное место для отдыха. А домашняя когтеточка для кошки должна удовлетворять её естественные запросы. Поэтому я подумал, что можно сделать домик и когтеточку своими руками. Так возникла идея сделат...
Автор: Бушмакин Максим Евгеньевич, МБОУ "СОШ №2", г. Глазов, Удмуртская Республика, 3 класс
Научный руководитель:Иванова Наталия Борисовна
Деревья являются частью нашей жизни, обеспечивают нас кислородом, продуктами питания, жильем, теплом, строительными материалами. Действительно, куда бы мы ни посмотрели, почти всюду увидим предметы, сделанные из дерева. Прогулки по лесу и по улицам г...