Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Попова Айталина Петровна, Средняя школа №20 им Героя Советского Союза Ф.К. Попова г. Якутска, 7 класс
Научный руководитель:Назарова Ньургуяна Владимировна
Тема детства в русской литературе – одна из вечных тем. В течение своей эволюции она подвергалась пересмотру и получала различные интерпретации. Особенно громко тема детства стала звучать с освоением художественной литературой воспитательных идей про...
Автор: Кочина Полина Дмитриевна, Никитинская средняя школа, 10 класс
Научный руководитель:Сонина Ольга Николаевна, учитель географии
Село, о котором я хочу рассказать, самое обычное. Их по всей России не счесть. Но для меня Никитино — это родная, святая земля. Учитель географии рассказала о конкурсе «Моя малая Родина». Тема конкурса меня затронула до глубины души, и я посчитала с...
Автор: Спиридонова Ольга Владимировна, Средняя школа № 7 г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа, 9 класс
Научный руководитель:Рослова Наталья Владимировна
Нас давно интересовал вопрос об экологическом состоянии планеты, нашей страны и нашего города. Мы принимаем участие во многих экологических акциях, ежегодно убираем лес от мусора, ведем пропагандистскую работу с учащимися нашей школы и других школ, у...
Автор: Игнатова Фаина Викторовна, Детский сад №55 г. Ухты Республики Коми, педагог-психолог
Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос развития психических процессов и коррекции поведения у детей с ОВЗ посредством разработки арт-терапевтических тетрадей. Ключевые слова: дети с ОВЗ, арт-терапия, арт-тетради, коррекция поведения, разви...
Автор: Литвинова Надежда Анатольевна, Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Комсомольска-на-Амуре, учитель русского языка и литературы
Форма организации: конкурс. Возраст участников: обучающиеся 7-8 классов. Планируемые результаты: Личностные: обучающиеся понимают ценность личности, мыслящей научными категориями, определяющую роль родного языка (слова) в развитии моральных качеств,...
Автор: Стрельцова Галина Николаевна, Детский сад №47 г.Тамбова, воспитатель
Работая с детьми, у которых диагностированы речевые нарушения, практически каждому педагогу дошкольного учреждения приходится сталкиваться с проблемами в их обучении. И здесь уже не в последнюю очередь на помощь приходят различные игровые технологии,...
Автор: Очирова Тамара Лиджиевна, Московский государственный гуманитарно-экономический университет, Калмыцкий филиал, Преподаватель
Дисциплина Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия Тема Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Вид занятия: Лекция Цели занятия: Образовательные: рассмотреть все случаи взаимного расположения прямой и пло...
Автор: Акимгалиев Нурлы, Жаруткельская основная средняя школа Республики Казахстан, 5 класс
Научный руководитель:Сапиева Н.К.
Актуальность: Я считаю,что в настоящее время тема моего проекта очень актуальна,так как качественных и полезных продуктов в магазине мало и дети часто употребляют в пищу жирные, калорийные продукты как чипсы, фастфуды, вредные для здоровья. А курт я...
Автор: Лакбаев Жайхан Толешович, Средняя школа №4 г. Семей Республики Казахстан, учитель физической культуры
Учителя вели внеклассные занятия(секции) по баскетболу, волейболу, футболу, теннису, шахматам и шашкам, тагуз кумалаку и легкая атлетика. Постоянно ведут работы по подготовке учащихся к различным видам соревнований. Школьники охотно выступают на сор...
Автор: Камзабаева Айгуль Сайфоллаевна, Общеобразовательная средняя школа имени Ш. Абенова Республики Казахстан, учитель русского языка и литературы
Цели: развитие устной речи, творческих и индивидуальных способностей учащихся, навыков самостоятельной работы ; приобщать учащихся к высокому, духовному, нравственному, всему тому, что дарит добро и красоту; способствовать воспитанию интереса к позна...
Автор: Сайлхан Мекен, Школа-детский сад имени Т.Тохтарова села Донское Республики Казахстан, учитель географии
В настоящее время природопользование относят к естественным наукам, т. к. истоком ее были география и экология, продолжающие оставаться ведущим теоретическим базисом природопользования. Противоречия во взаимоотношениях общества и природы стали угрожа...
Автор: Кудинова Елена Викторовна, Шахтинский педагогический колледж, 4 курс
Научный руководитель:Буракова Татьяна Ивановна
Актуальность нашего исследования определяется, во-первых, необходимостью для формирования УУД, применения краеведческого принципа обучения на уроках окружающего мира, во-вторых, краеведение, становясь одним из стержней регионализации образования, нес...