Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Шитова Лариса Дмитриевна, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Уральский филиал, 2 курс
Научный руководитель:Лысенко Юлия Валентиновна, профессор, доктор экономических наук
В современном мире реклама играет большую роль. Она способна создать имидж товару, привлечь потенциальных покупателей, повлиять на их мнение. Благодаря удачно проведенной рекламной кампании, десятки тысяч фирм по всему миру повышают продажи, выходят...
Автор: Колбанев Георгий, Оренбургское президентское кадетское училище, 7 класс
Научный руководитель:Кадошникова Лариса Александровна
Обращение к исследованию по теме «Современная авторская сказка как источник развития нравственных качеств кадет» актуально по той причине, что вклад именно современной авторской сказки в формировании общечеловеческих ценностей неоценим. Мы предполага...
Автор: Кадошникова Полина Викторовна, Лицей № 9, 10 класс
Научный руководитель:Елина Елена Евгеньевна, к.б.н., доцент кафедры общей биологии, экологии и методики обучения биологии ОГПУ им. Чкалова
Недостаточная информация в госдокладах о памятниках природы Оренбуржья, анализ прочитанной по теме исследования научно-популярной литературы, заинтересованность природным наследием малой родины моей мамы, ее родителей и моих прадедов, необходимос...
Автор: Дугаров Булат Евгеньевич, Республиканский центр образования г.Улан-Удэ Республики Бурятия, 7 класс
Научный руководитель:Баярова Евгения Дашиевна
Жил был Мышонок. У него была мама. Каждое утро мама рано уходила на работу. Когда малыш просыпался, то сразу бежал к окну, чтобы помахать маме вслед. Так начиналось «ожидание мамы» с работы.
Автор: Полушкина Карина Алексеевна, Школа №91 г. Нижний Новгород, 4 класс
Научный руководитель:Ражева Александра Викторовна
Цель данной научно-исследовательской работы – изучить повадки мейн-куна и понять, что это за животное. Задачи: Изучить информацию о породе мейн-кун. Систематизировать полученную информацию. Провести опросы и эксперименты. Сделать выводы о повадках м...
Автор: Ткачёва Екатерина Викторовна, Средняя общеобразовательная школа №169 ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края, 10 класс
Научный руководитель:Килеева Вера Никитична
Актуальность данного исследования состоит в том, что проблема влияния темперамента на уровень тревожности не до конца изучена. Наиболее близко к этой проблематике подошли Небылицын В.Д. и Теплов Б.М. (1963г.), затем их работа была переиздана в 1982г...
Автор: Овечкин Матвей Ильич, Средняя общеобразовательная школа №91 г. Ижевска, 4 класс
Научный руководитель:Бушуева Елена Александровна
Чистая пресная вода не так давно считалась неисчерпаемым природным ресурсом, но человечество и его превратило в дефицит и объект серьезной бизнес - конкуренции. Все больше регионов мира испытывают острую нехватку чистой пресной воды не только для оро...
Автор: Гостева Алина Игоревна, Средняя общеобразовательная школа №3 Барабинского района Новосибирской области, 9 класс
Научный руководитель:Галай Денис Алексеевич
О Пушкине написано много, но я не побоялась взять эту тему для эссе, чтобы обратить внимание на то, что гением чистой красоты в его творчестве было Добро. Произведения Пушкина учат всему – любить, гордиться родным языком и Россией. Но во всех уголках...
Автор: Токарева Вера Владимировна, Центр детского творчества "Парус" г. Уфы Республики Башкортостан, методист
Концертное выступление учащихся является одним из сложных видов деятельности. Оно предполагает владение определенным комплексом теоретических знаний и практических навыков, требует постоянного музыкального, интеллектуального, артистического совершенс...
Автор: Караваева Ольга Алексеевна, Средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз РеспубликиТатарстан, 9 класс
Научный руководитель:Гилязова Эльвира Евгениевна
Авторская сказка на английском языке "Попугай и Соловей" ("The Parrot and the Nightingale") может быть использована для внеклассного чтения в 4-6 классах общеобразовательных учреждений. Once upon a time there lived Parry, a parrot. He was very naught...
Автор: Логинова Анна Викторовна, Тихоокеанский государственный университет, 5 курс
Научный руководитель:Степенко Валерий Евремович
В работе рассмотрены правовые основы миграционной политики России на современном этапе. Миграционная политика является основной частью социальной политики и способствует развитию рыночных отношений, обеспечение демографическими ресурсами рынка труда,...
Автор: Сеген Светлана Викторовна, ЦДО «Созвездие», МАОУ «Гимназия №2» г. Перми, Педагог дополнительного образования
Постановка проблемы. Общение – необходимый фактор развития личности. Человек – социальное существо, ему нужно быть востребованным и оцененным. Когда люди изолированы друг от друга, процесс развития затормаживается, энтузиазм падает. Музыка – искусст...