Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Тарасова Мария Олеговна, Волгоградский медицинский колледж, 3 курс
Научный руководитель:Ягупова Виолета Телмановна
Актуальность. Чайный гриб- обобщающее название нескольких разновидностей симбиоза дрожжевого гриба с бактерией. При помощи чайного гриба приготавливается кисло-сладкий газированный прохладительный напиток ,называемый чайным квасом. Чайный квас был ох...
Автор: Петрухина Евгения Сергеевна, Волгоградский медицинский колледж, 3 курс
Научный руководитель:Ягупова Виолета Телмановна
Актуальность. Череда трёхраздельная (лат. Bídens tripartíta) – это однолетнее травянистое растение; вид рода Череда (Bídens tripartíta) семейства Астровые (Asteraceae). Русские народные названия: золотушная трава, череда, козьи рожки, прицепа, болотн...
Автор: Чивилева Яна Владимировна, Ермакова Дарья Дмитриевна, Волгоградский медицинский колледж, 2 курс
Научный руководитель:Ягупова Виолета Телмановна
Актуальность темы: из трёхсот видов мяты самым популярным является Мята перечная (Mentha piperita) — это многолетнее растение с пряным ароматом известно своими лечебными свойствами с древних времен. Именно она широко используется в официальной и наро...
Автор: Дегтерев Анатолий Андреевич, Средняя школа-интернат г. Сосновки Кировской области, 9 класс
Научный руководитель:Есина Надежда Михайловна,учитель русского языка и литературы
Необычайно удивительным миром природы является мир птиц. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас своим красивым пением, разнообразным оперением, чудесным многозвучием. Без птичьего щебета мир был бы очень скучен. 15 января в России от...
Автор: Алёхина Анна Юрьевна, Средняя школа-интернат г. Сосновки Кировской области, 10 класс
Научный руководитель:Есина Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы
Цель работы. Познакомиться с фауной, животным миром вятского края, которые находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу Кировской области. Задачи работы: Найти информацию о фауне, и животных в разных источниках (энциклопедии, сети инте...
Автор: Чурикова Любовь Николаевна, Воронежский государственный институт физической культуры, Доцент кафедры теории и методики циклических видов спорта
Презентация к учебному занятию (лекции) "Лыжный спорт во время Великой Отечественной Войны" для студентов очного и заочного обучения по направлению: Бакалавр Физической культуры, профиля подготовки: Спортивная тренировка в лыжных гонках.
Автор: Банникова Ирина Сергеевна, Центр детского творчества Промышленного района г. Оренбурга, 9 класс
Научный руководитель:Сафонов Максим Анатольевич, педагог дополнительного образования
В условиях города все компоненты биоты вынуждены выживать, изменяя свой видовой состав, структуру и т.п. Вопрос о том, как именно трансформируется флора и фауна в условиях урбосреды остается достаточно актуальным, особенно с точки зрения оценки преде...
Автор: Тюрина Юлия Юрьевна, Тираспольская средняя школа №11 Республики Молдова, учитель
Применяя смарт технологии, мы не просто движемся в ногу со временем, мы повышаем интерес учеников. Я работаю с интерактивной доской на уроках, что позволяет ученику самостоятельно проработать у доски контурную карту или график. А также презентации...
Автор: Гурбанова Надежда Витальевна, Детский сад "Улыбка" с. Вавож Республики Удмуртия, воспитатель
Цель: развивать познавательную активность, умение экспериментальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию. Задачи: Обучающие: Формировать представления о способности магнита притягивать железные предметы. Развивающие: Развивать нав...
Автор: Братухина Галина Александровна, Волгоградский медицинский колледж, 1 курс
Научный руководитель:Ягупова Виолета Телмановна
Актуальность. Шалфей лекарственный – это растение, которое давно и достаточно широко применяется в народной медицине. Своё успешное шествие по всей планете шалфей начал с земель Средиземноморья ещё в далёкой древности. Греческие и римские медики нача...
Автор: Тельпова Юлия Александровна, Волгоградский медицинский колледж, 1 курс
Научный руководитель:Ягупова Виолета Телмановна
Актуальность В условиях современной медицины фитотерапия используется не как основной метод лечения, а как дополнения к лекарственным препаратам. Поскольку лечение травами имеет меньше противопоказаний и не вредит работе печени. Не стоит забывать, чт...
Автор: Дударева Влада Дмитриевна, Средняя школа г.Барани №18 Республики Беларусь, 5 класс
Научный руководитель:Гланбоцкая Ирина Александровна
Давно ли это было и где никто уже и не вспомнит, да и было ли правдой или выдумкой людской, но времени с тех пор прошло не мало. Жили в одной деревушке на опушке леса муж с женою, долго жили и счастливо- душа в душу, да только одна беда у них была –...