Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Минниахметов Радим Раилевич, Средняя школа с. Ишкарово Республики Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Валишин Илгиз Фанилович
Актуальность работы. В современном мире с каждым днем увеличивается потребность в электроэнергии, поэтому спрос на энергосберегающие технологии очень высок. К тому в нашей стране установилась рыночная экономика и с каждым годом цены на электроэнергию...
Автор: Синицына Анна Ильинична, Средняя школа №1 г. Володарска Нижегородской области, 9 класс
Научный руководитель:Перова Ирина Александровна
В настоящее время далеко продвинулись информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность...
Автор: Чекмарева Анна Сергеевна, Средняя школа № 12 г. Сухиничи Калужской области, 10 класс
Научный руководитель:Минхарисова Елена Николаевна
А почему мы начали свое путешествие с железно-дорожного узла Сухиничи -Узловые? Да потому, что мой прадедушка, Коликов Григорий Семёнович, работал на железной дороге и весь его трудовой путь связан именно с ней. Об этом я и хочу поведать вам в сво...
Автор: Конюхова Ева Олеговна, Лицей №15 г. Ставрополя, 5 класс
Научный руководитель:Козлова Виктория Вячеславовна
Одной из актуальных и наиболее активно разрабатываемых в современной науке проблем является исследование психофизиологических особенностей восприятия музыки, а также ее воздействия на системные психофизиологические процессы обеспечения деятельности...
Автор: Беспалова Ю.В., Лазутин Н.К., Тюменский индустриальный университет, аспирант
Научный руководитель:Бешенцев Владимир Анатольевич
Гидрогеохимические условия рюпельско-хаттского водоносного горизонта на юге Тюменской области рассмотрены на примере Молодежного месторождения пресных подземных вод, работы на котором проводились с целью поисков и оценки эксплуатационных запасов подз...
Автор: Беляева Александра, Бурдиан Евгений, Хусаинова Амина, Чалый Арсений, Общеобразовательная школа при Посольстве России в Польше, 5 класс
Научный руководитель:Чернышева С.В. учитель биологии, Чернышев С.В. учитель физики, информатики и ИКТ
Цель: изучить влияние абиогенных факторов на рост и развитие плесневых грибов. Задачи: найти различную информацию о плесени; провести опыт, вырастив самостоятельно плесень в разных условиях; проследить за какое время она выросла, в каких условиях быс...
Автор: Топлова Кира Олеговна, Специализированная школа искусств г. Петрозаводска, 7 класс
Научный руководитель:Кондратенко Татьяна Евгеньевна
Актуальность . Целью выращивания растений является их обильное цветение и плодоношение. Однако на эти процессы влияет много природных факторов. За нормальное течение каждого из процессов вегетации – прорастание семени, укорененный рост, цветение, соз...
Автор: Никифорова Наталия Александровна, Гимназия №1 г. Стерлитамака Республики Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Шаталова Ольга Васильевна
Каждый день мы сталкиваемся с аббревиатурами по телевидению, радио, в газетах и в разговорной речи. В русском языке с каждым годом появляется все больше новых аббревиатур и других видов сокращений, растет потребность в их правильном понимании и испол...
Автор: Гончарова Злата Олеговна, Станция юных натуралистов г. Сарова, 9 класс
Научный руководитель:Китина Лариса Валентиновна
Каждый вид птиц для своего поселения требует определенных условий, которые в своей совокупности слагают биологическую нишу вида в определенном природном комплексе. Среди требований птиц к окружающей среде ведущее место занимают условия кормодобывания...
Автор: Ермолаева Антонина Александровна, Гимназия № 11 г. Самары, 8 класс
Научный руководитель:Семина Светлана Анатольевна
Имя Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова известно каждому россиянину и занимает центральное место в истории Отечественной войны 1812 года и мировой истории в целом. Имя воспето в произведениях классиков русской литературы, подвигам государст...
Автор: Гафтонюк Юлия Владимировна, Боровских Диана Андреевна, Средняя школа № 7 г. Когалыма, 11 класс
Научный руководитель:Рослова Наталья Владимировна
Академик В.П. Филатов утверждал, что всякая живая клетка любого организма в момент перехода от жизни к смерти выделяет особые вещества, которые могут увеличивать жизненные силы организма, и его сопротивляемость. Он называл эти вещества биологическими...
Автор: Соловьева Ольга Алексеевна, Детский экологический центр г. Урюпинска Волгоградской области, 8 класс
Научный руководитель:Соловьева Наталия Николаевна
Актуальность данной работы в том, что район исследования относится к зоне сильной лесопатологической угрозы. Мероприятия по истреблению очагов насекомых на протяжении нескольких лет здесь не проводились, поэтому необходимо вести мониторинг численност...