Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Колкатинова Екатерина Сергеевна, Средняя школа №69 г. Ижевска, 6 класс
Научный руководитель:Елена Витальевна Липина
Актуальность темы исследовательской работы: Мы все когда-то задумывались о том, какую профессию выберем в будущем. Выбор профессии – важный элемент становления личности каждого подростка. В данной работе я рассмотрю наиболее интересные на сегодняшний...
Автор: Булычева Ева Эдуардовна, Средняя школа №4 им. Г.К. Жукова г. Краснознаменска Московской области, 4 класс
Научный руководитель:Баскакова Светлана Михайловна
Проблема – аниме очень отличается от привычной нам мультипликации не только стилем и способом рисовки, но спецификой жанров и сюжетов, нередко особо графично и ярко показывающих сцены смерти, жестокости, насилия, близких отношений. Это способно оказа...
Автор: Михайлова Диана Александровна, Школа №1270 "Вектор" г. Москвы, 4 класс
Научный руководитель:Сергунина Ольга Семеновна
Актуальность. Война — самый страшный период в истории каждой страны. Но именно в это нелегкое время проявляются такие качества как отвага, дружба, преданность, взаимопомощь, которые были присущи не только людям, но и их четвероногим незаменимым помощ...
Автор: Симонова Анастасия Айдыновна, Школа1270 "Вектор" г. Москвы, 4 класс
Научный руководитель:Сергунина Ольга Семеновна
В наших головах с детства сложились стереотипы, что спорт – это хорошо, это полезно. Им необходимо заниматься всем, и он приносит только всё положительное. Но на самом деле все не так красочно. Спорт сам по себе бывает разный, и занятия спортом, по с...
Автор: Нежельская Ясмин Ранджитовна, Школа 1270 "Вектор" г. Москвы, 4 класс
Научный руководитель:Сергунина Ольга Семеновна
ЦЕЛИ: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния сотового телефона в жизни человека; ЗАДАЧИ: История мобильного телефона. Выяснить какую пользу, и какой вред несет для человека сотовый телефон. Выяснить , как правильно пользоваться сотовы...
Автор: Ситько Наталья Максимовна, Школа №21 г. Рязани, 7 класс
Научный руководитель:Короткова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы
Главная задача рекламы – любой ценой заставить обратить на себя внимание, заставить запомнить. И речевая изобретательность, языковая шутка, а также использование речевых ошибок оказываются важнейшим способом поразить, рассмешить, создать непринужденн...
Автор: Сиващенко София Александровна, Средняя школа №2 ст. Староминской Краснодарского края, 11 класс
Научный руководитель:Котов Владислав Владимирович
Эта работа посвящена очень актуальной проблеме – отношению молодёжи к семье. Так как ускорение темпов развития общества обуславливает возрастание роли молодёжи в общественной жизни, то и взгляды молодых людей на семью во многом определяют, каким буде...
Автор: Фартунин Иван Валерьевич, Средняя школа №55 г. Магнитогорска, 7 класс
Научный руководитель:Тарасова Ирина Адиевна, учитель физической культуры
Тема моего проекта «Физкультура - это урок или путёвка в жизнь?» Я выбрал эту тему, потому что хочу выяснить как занятия физкультурой могут помочь в жизни и в будущем. Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются: уровень...
Автор: Коновалов Кирилл Витальевич, Лицей г. Орехово-Зуево Московской области,
Научный руководитель:Горбачева Галина Анатольевна
Практическая направленность исследования. Мы проведем исследование, которое покажет важность психологической совместимости детей при выполнении совместных заданий в школе. Проблема: Влияет ли психологическая совместимость детей на выполнение совместн...
Автор: Малина Екатерина Дмитриевна, Средняя школа с. Рождествено Самарской области, 7 класс
Научный руководитель:Акбарова Гулнора Анваровна
ВОЛГА - это потрясающе красивая река в России, одна из крупнейших рек на Земле и самая большая в Европе. Волга - матушка щедро дарит нам свои рыбные богатства. В Волге обитает около 70 видов рыб, из них 40 – промысловых (осетр, стерлядь, сазан, судак...
Автор: Гуменникова Софья Алексеевна, Средняя школа № 69 г. Ижевска, 6 класс
Научный руководитель:Липина Елена Витальевна
Во время экологической экспедиции на севере Удмуртии, мы обнаружили на пляже реки Чепцы большое количество пустых раковин перловиц, а в реке – и живых моллюсков. Исследование мы решили начать с изучения морфометрических параметров раковины моллюсков....
Автор: Липина Варвара Алексеевна, Средняя школа № 69 г. Ижевска, 8 класс
Научный руководитель:Липина Елена Витальевна
Степень изученности видового разнообразия гидробионтов населяющих водоемы районов Удмуртской республики минимальна. Сейчас все больше изучаются крупные реки и водохранилища. Малые реки и небольшие водоемы остаются неизученными гидробиологами. Цель ра...