Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Гусейнова Айша Казимовна, МБОУ СОШ№19 г.Дербент, 3 класс
Научный руководитель:Гусейнова Галина Мустафаевна
Прошло много лет, но из памяти не уходят события тех страшных дней. Война – это горе и слезы. Она вошла в каждый дом, принесла беду… Тяжелые годы испытаний выпали на судьбы советского народа: погибали отцы, братья, сыновья, мужья. Боль и утраты войны...
Автор: Размыслова Екатерина Дмитриевна, МОУ "Школа № 20 г. Донецка", 11 класс
Научный руководитель:Скляр Лариса Анатольевна
Тема космоса всегда вызывала у людей множество вопросов. Именно таковым задался и автор, когда на вечернем небе (31 октября 2019 года) увидел тонкий серп Луны, а ниже яркую звёздочку (приложение А). Стало интересно разобраться с неизвестным для меня...
Автор: Демидова Дарья Дмитриевна, МБОУ "Лицей №8" города Новоалтайска Алтайского края, 10 класс
Научный руководитель:Прихожая Татьяна Владимировна
Актуальность. В последнее время люди с нормальным зрением — «единицей» — стали просто-напросто редкостью. Виной тому — постоянное перенапряжение глаз, особенно у детей школьного возраста. Проблема влияния современных технических изобретений на развит...
Автор: Варданян Лев Артурович, МБОУ "Лицей №8" города Новоалтайска Алтайского края, 10 класс
Научный руководитель:Прихожая Татьяна Владимировна
Ламинария или «морская капуста» — буквальное воплощение мечты Гиппократа о том, чтобы еда стала лекарством, а лекарство — едой. «Морская капуста» употребляется в пищу давно, однако при этом люди преследуют цель не столько насыщения, сколько излечения...
Автор: Соколова Анна Дмитриевна, МБОУ "Лицей №8" города Новоалтайска Алтайского края, 7 класс
Научный руководитель:Прихожая Татьяна Владимировна
Подростковый возраст считается самым сложным этапом в развитии ребенка. Это переход от детства к юности. В это время происходят серьезные изменения в организме и в психике ребенка, которые играют важную роль в формировании личности человека. Я подрос...
Автор: Хвалина Анастасия Дмитриеевна, МОУ " Гимназия-школа село Ивантеевка Саратовская область", 7 класс
Научный руководитель:Свечникова Елена Николаевна
За последние время уровень нравственности и культуры в нашей стране снижается. Это обстоятельство сказывается на молодом поколении и на будущем государства. Большинство граждан Российской Федерации не обладают должным уровнем правовой культуры, особе...
Автор: Филинович Анастасия Анатольевна, Республика Беларусь, ГУО "Мотольская средняя школа" Ивановского района Брестской области, 9 класс
Научный руководитель:Райкевич Ольга Николаевна
Каждый человек, по сути, исследователь. В определенный момент он задается вопросами: откуда растут корни его рода? Кто его предки? Чем они занимались? Какой след в жизни они оставили? Так каждый пытается пролить свет на далекое прошлое, докопаться до...
Автор: Ярлыкова Мария Михайловна, МАОУ "СОШ №99", 9 класс
Научный руководитель:Потапова Наталья Ивановна
С древнейших времен имя обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Роль имени в жизни человека всегда волновала и будет волновать людей. При анализе художественного произведения мы всегда обращаем внимание на значен...
Автор: Потапова Анастасия Сергеевна, МАОУ "СОШ №99", 10 класс
Научный руководитель:Потапова Наталья Ивановна
В работе исследуется жанр древнерусской литературы и "Письма о добром" Дмитрия Сергеевича Лихачева. Автор постарался найти соответствия между двумя произведениями, нравственная основа которых соотносится с основными библейскими постулатами. Поучитель...
Автор: Жигулина Александра Вадимовна, МБУ "Гимназия№38", г. Тольятти, Самарская обл., 3 класс
Научный руководитель:Кротова Галина Александровна
Проектная работа направлена на решение одной из главных проблем современных детей – это угасающий интерес к книжной литературе. В наш век информатизации отношение детей к книге изменилось – интерес к чтению спадает. Детей все больше интересуют игры н...
Автор: Боярчук Жанна Евгеньевна, ГУО " Средняя школа №7 г.Гродно",Беларусь, зам.директора по учебной работе
В данной работе представлены приемы работы по развитию орфографической грамотности учащихся на основе текстовых упражнений. Как показывает опыт, формирование у младших школьников навыков грамотного письма является одной из трудных задач начального ку...
Нашу жизнь в мире природы невозможно представить без животных. Каждому человеку нравится какой-либо зверь. Мои любимцы – кошки. Они такие разные, но все независимые и гордые. Кто сделал их такими? Может природа, а может человек, а может они всегда бы...