Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Скоркина Полина Алексеевна, МОУ "Малореченская школа" города Алушты, Республика Крым, 9 класс
Научный руководитель:Черномордова Мария Александровна
В игрушки играют дети, но покупают их взрослые, которые в отличие от детей должны знать, что многие игрушки не только радуют ребенка, но и наносят его здоровью вред. Сложность выбора заключается в том, что опасные игрушки могут оказаться в ассортимен...
Автор: Какунин Антон Сергеевич, ГУО "Борздовская детский сад-средняя школа Оршанского района", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Кузьменков Владимир Михайлович, учитель истории
Отечественные школьные учебники по истории очень скупо и неоправданно мало дают информации о бортничестве, это при том, что мёд и воск на протяжении нескольких веков был экспортным товаром и важным средством выплаты дани, прочих натуральных повинност...
Актуальной задачей на сегодняшний день является формирование таких коммуникативных УУД как умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, а также управление поведением партнера – конт...
Автор: Зубавленко Ольга Леонидовна, ГБОУ Школа в Капотне, г.Москва, Учитель начальных классов
Практическое занятие по финансовой грамотности для учащихся 4 класса. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. Цель зан...
Автор: Михалутин Григорий Андреевич, МБОУ "Гимназия №2 г.Тосно", Ленинградская область, 10 класс
Научный руководитель:Костина Елена Викторовна
Есть мнение, а это как раз гипотеза исследования, что предпочтения слушателей находятся в полной зависимости от социально-демографических факторов, то есть от социального положения, интеллектуального развития и образования. Согласно весьма немногочи...
Автор: Литвиненко Галина Андреевна, МАОУ СОШ №166, г.Екатеринбург, учитель русского языка и литературы
Цели: Содержательные: выявление уровня знаний учеников по циклу тем, посвященных жизни и творчеству А.П.Чехова, высокая степень систематизации знаний, обобщения знаний по предмету. Деятельностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия о...
Автор: Сувашбаева Милена Маратовна, МБОУ "Красногвардейская гимназия" Оренбургской области, 9 класс
Научный руководитель:Склярук Наталья Александровна
Каждый человек обладает памятью. Мы пользуемся ею с такой легкостью, что очень редко сами удивляемся своей способности приобретать знания, и использовать их. Все три функции памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение информации – жизненно важн...
Автор: Хабирова Алсу Айратовна, МОБУ СОШ №2 с. Кармаскалы, Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Рахимова Амина Фаизовна
Употребление овощей, в последнее время, стало важным источником натуральных витаминов в организме человека. Огурец является великолепным болеутоляющим, антитоксическим, антисклеротическим, гипотензивным, жаропонижающим, противоопухолевым, спазмолитич...
Автор: Аскерова Еганя Наджафовна, МБОУ ''Берикейская СОШ", Дербентский район, Республика Дагестан, 10 класс
Научный руководитель:Махмудова Самая Гейсетдиновна
Изучение истории и этнографии народов нашей многонациональной страны относится к числу актуальных задач, стоящих перед обществоведами. Большое научно-теоретическое значение имеет всесторонняя характеристика малочисленных народов и этнических групп, е...
Автор: Блинова Екатерина Вячеславовна, МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа", с.Частые, Пермский край, 4 класс
Научный руководитель:Капустина Екатерина Анатольевна
Великая Отечественная война закончилась очень давно. Мои сверстники не слышали рева самолетов и свиста пуль, не видели зарева пожарищ и взрывов бомб, не знали ужасов войны. Мы живем мирно и счастливо: учимся и работаем, радуемся и грустим, мечтаем и...
Автор: Самойлова Софья Владимировна, МАОУ "Викуловская СОШ № 2", с.Викулово, Тюменская область, 9 класс
Научный руководитель:Арефьева Елена Валерьевна, учитель биологии
Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Этот факт отрицательно сказывается на их здоровье. Очень хочется, чтобы дети занимались танцами, вели подвижный образ жизни, приобщились к наследию...
Автор: Меджидов Салих Гаджиевич, Школа 1517, 4 класс
Научный руководитель:Иванова Светлана Викторовна, учитель начальных классов и педагог-эксперт Майкрософт
Компания Apple, знаменита на весь мир. И даже маленькие дети без труда узнают знакомый логотип- «надкусанное яблоко». Любой ученик знает, как пользоваться, даже если впервые взял устройство в руки. Больше всего меня поразило то, что дети в возрасте 4...