Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Кузнецова Анна Сергеевна, ГБОУ УР "Лицей № 14", г.Ижевск, 8 класс
Научный руководитель:Каргапольцева Ирина Анатольевна, преподаватель экологии
В городской среде около автодорог почвы испытывают сильное воздействие. Изменяются механические и химические свойства почвы, трансформируется почвенный покров, изменяются факторы почвообразования, нарушается функционирование почвенной биоты. Гипотеза...
Автор: Горбацевич Анна Альбертовна, МБОУ ДО ШР "Центр творчества", Иркутская область, педагог дополнительного образования
Раздел программы: Многопозиционный переключатель, 29 занятие Тема занятия: Состязание «Лабиринт» Цель занятия: познакомиться с основными направлениями робототехники и дисциплинах в соревновательной деятельности; освоить программу многопозиционного пе...
Научный руководитель:Турубарова Светлана Александровна
Целью этого проекта является написание программы, строящей траекторию биллиардного шара в прямоугольной области, и исследование условий замкнутости и незамкнутости траекторий в зависимости от размеров биллиардного стола и угла удара. Для выполнения и...
Автор: Калабина Мария Андреевна, МАОУ Лицей №25, г.Ижевск, 9 класс
Научный руководитель:Каргапольцева Ирина Анатольевна, преподаватель олимпиадной экологии
Более 20 лет наша семья владеет личным подсобных хозяйством. В последние годы количество урожая, несмотря на внесение минеральных удобрений, стало снижаться. Из литературных источников было выявлено, что для почвы очень важным являются показатели поч...
Научный руководитель:Нуразиманова Жанар Амангельдиновна, учитель химии и биологии
Аспирин человечество принимает уже более века, но сих пор его применение вызывает споры. Ацетилсалициловая кислота, созданная в лаборатории в 1869 году, используется как жаропонижающее и обезболивающее средство. Она предупреждает развитие инфаркта и...
Автор: Галишникова Елизавета Сергеевна, ГУО "Гимназия № 5 г. Витебска имени И.И. Людникова", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Шарай Людмила Григорьевна, учитель начальных классов
У меня в семье есть одна из обязанностей – выносить в контейнер пакет с мусором. Через некоторое время мне стало интересно: откуда у нас в доме собирается столько мусора? У меня возникало всё больше и больше вопросов. Например, почему так быстро напо...
Автор: Животов Илья Вячеславович, МАОУ "Ангарский лицей №2 им. М.К. Янгеля", Иркутская область, 10 класс
Научный руководитель:Капутская Елена Ильинична, учитель физики высшей категории
Я живу в городе, однако иногда случается, что у нас отключают электроэнергию. В эти моменты жизнь как будто останавливается. Нельзя посмотреть телевизор, посидеть за компьютером. Мама жалуется, что невозможно делать дела. Поэтому мне стало интересно...
Автор: Гардт Элеонора Владимировна, НТГСПИ филиал РГППУ, г.Нижний Тагил, студент
Цель: создать модель часов на базе Arduino UNOс помощью среды TinkerCAD. Задачи: развитие у обучающихся инженерно- технического мышления и навыков конструирования; улучшение навыков программирования; использование готовых шаблонов TinkerCAD при работ...
Автор: Мелкомукова Екатерина Александровна, НТГСПИ филиал РГППУ, г.Нижний Тагил, студент
Интенсивная информатизация общества и значительный рост потоков информации привели к необходимости с 2015 года ввести в образовательный процесс обучения новый предмет «Робототехника». Нововведение является актуальным в XXI веке, поскольку роботы акти...
Автор: Филатов Роман Иванович, МБОУ СШ №22, г.Архангельск, 3 класс
Научный руководитель:Пацевич Лидия Александровна
С каждым годом человечество все сильнее ощущает существующие экологические проблемы. При этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Одной из проблем является проблема ути...
Автор: Милькина Екатерина Алексеевна, НТГСПИ филиал РГППУ, г.Нижний Тагил, студент
Роботехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Для проведения уроков по роботехнике можно использовать электронный конструктор Arduino и online-сервис для работы с 3D объектами и электронными схемами –...
Автор: Байкова Ирина Александровна, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, Доцент
Видеореклама в контексте ее использования для продвижения предприятий сферы развлечений является перспективным направлением рекламной деятельности. Несмотря на свою короткую историю, которая насчитывает менее 20 лет, видеореклама смогла быстро стать...