Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Худокормов Владислав Олегович, ОГБОУ "Краснояружская СОШ", Белгородская область, 11 класс
Научный руководитель:Денисенко Инна Александровна
Целью данной исследовательской работы является сформировать осознанную потребность в овладении финансовой грамотности с помощью решения математических зад. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: Провести сравнительный анализ б...
Автор: Семенюк Арина Артёмовна, КГУ "Специализированная школа-лицей №90", г.Алматы, Республика Казахстан, 4 класс
Научный руководитель:Кунтуганова Сауле Поезкановна
Актуальность темы. Эпосы и былины созданы народом много столетий назад, но интерес к ним не исчезает. Познакомившись на уроках литературного чтения с казахскими героическими эпосами и русскими былинами, увидела в них много схожих черт. Главным гер...
Автор: Константинова Татьяна Вячеславовна, ФГОБУ ВО Канашский филиал Финуниверситета, Чувашская Республика, преподаватель
Целью курса «Финансовая грамотность с нуля» является формирование основ финансовой грамотности среди учащихся 9-11 классов посредством освоения базовых финансово-экономических понятий, отражающих важнейшие сферы финансовых отношений, а также умений и...
Автор: Лонгольф Константин Андреевич, МБОУ СОШ № 30 города Белово, Кемеровская Область, 8 класс
Научный руководитель:Соловьева Ольга Вениаминовна
ВЛКСМ была самая крупная молодежная общественная организация в мире. Каждое поколение комсомола оставило свой яркий след в истории Страны Советов. Через ее ряды прошли десятки миллионов людей, и всегда они были на передовых рубежах созидания и защит...
Автор: Потапова Анастасия Алексеевна, Филиал МБОУ "Уваровщинская сош" в п. Краснослободский, Тамбовская область, 7 класс
Научный руководитель:Гриднева Ангелина Юрьевна
Каждый день, совершая покупки, человек думает, что принимает решение о приобретении того или иного товара самостоятельно. Но так ли это? Действительно ли мы покупаем то, чего хочется нам, а не то, что «навязывают» нам продавцы? Сегодня реклама вышла...
Автор: Зацепина Дарья, ГБОУ лицей №623 им. И.П. Павлова, г.Санкт-Петербург, 7 класс
Научный руководитель:Головина Маргарита Александровна
Благодаря солнечной энергии, внутренней энергии Земли в природе происходят непрерывные процессы образования, трансформации и разложения многих химических соединений, а также переноса веществ в пределах планеты. Совокупность таких явлений великий русс...
Автор: Абунамоус Карина Моххамедовна, ГБОУ лицей №623 им. И.П. Павлова, г.Санкт-Петербург, 7 класс
Научный руководитель:Головина Маргарита Александровна
С детства нам говорят: не обниматься с домашними животными, не позволять им лизать себя. В качестве аргумента обычно приводятся многочисленные бактерии и паразиты. Однако последние научные исследования отрицают абсолютный вред слюны питомцев. Помимо...
Автор: Рогожкина Дарья Евгеньевна, МБОУ Школа №7, г.Дзержинск, Нижегородская область, 11 класс
Научный руководитель:Куимова Ольга Константиновна
Даже на текущем уровне развития технологий не удается полностью избежать потерь нефти и бензина от испарений при хранении и транспортировке нефтепродуктов, что является причиной высоких экономических потерь владельцев нефтеперерабатывающих заводов и...
Автор: Крупеня Диана Александровна, ГУО "Лицей г. Новополоцка", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Ладик Ольга Васильевна
В современном обществе, в условиях пандемии высоки риски передачи инфекционных заболеваний, в том числе через немытые руки. Когда тебе каждый день говорят о чистоте рук, невольно задумываешься и начинаешь интересоваться этим вопросом. Объект исследо...
Автор: Кашко Мария Евгеньевна, Кашко Мирон Евгеньевич, МАО "СОШ №93", г.Кемерово, 3 и 1 классы
Научный руководитель:Борисова Лариса Анатольевна
Вода самое распространенное вещество на Земле, с ней мы встречаемся каждый день. Наше исследование актуально потому, что вода – источник жизни и необходимо ее изучение. Цель исследования – подтвердить, что вода необычное вещество. Задачи исследования...
Автор: Салихова Разия, Нитова Ангелина, МКОУ "Красносельцевская СШ", Волгоградская область, 8 класс
Научный руководитель:Сизякина Оксана Ивановна
Актуальность нашей работы связана с интенсивным проникновением заимствованных слов в русский язык, что вызвало полемику среди лингвистов, а также представителей широкой российской общественности, заявивших о необходимости защиты языка от вторжения «ч...
Автор: Зеневич Захар Алексеевич, ГУО "Узденская районная гимназия", Республика Беларусь, 1 класс
Научный руководитель:Бендь Светлана Эдуардовна
Познакомился я с конструктором LEGO в 4 года, когда мне на день рождения подарили красочный набор «лего-кирпичиков», из которых я с удовольствием строил дома, делал машинки. Сделать что-то из LEGO можно по инструкции, а можно и самому придумать и соб...