Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Архитенкова Софья Игоревна, МБОУ СОШ №27, г.Тверь, 4 класс
Научный руководитель:Петрова Анна Сергеевна
Актуальность исследования: в нашей стране и за ее пределами ведут пропаганду здорового образа жизни и предлагают много различных видов спорта, в которых принимают участие все больше и больше людей. Заинтересованность детей к спортивным секциям привед...
Автор: Буркунов Ярослав Васильевич, КГУ "Школа-лицей города Аксу", Республика Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Бахтиярова Майя Галиевна
Цель: выявить преимущества и эффективность использования гидропоники в домашних условиях. Задачи: Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Провести эксперимент по изучению выращивания растений методами гидропоники и традиционным (почвенн...
Автор: Титенок Ирина Викторовна, МБОУ "Локотская СОШ №3", Брянская область, 6 класс
Научный руководитель:Черепова Елена Владимировна
Испокон веков не даёт покоя русскому народу нечистая сила. С ней встречаются как лицом к лицу, так и на уровне бесконечных легенд, былей и сказок. Редко в какой семье не услышишь бросающего в дрожь рассказа о встрече с нечистой силой. Историям этим н...
Научный руководитель:Загаштокова Анжелла Хажисмеловна
Перспективы использования альтернативных источников энергии связаны с их экологической чистотой, низкой стоимостью эксплуатации и ожидаемым топливным дефицитом в традиционной энергетике. По сравнению с США и странами ЕС использование возобновляемых и...
Автор: Бурбаева Алина, МБОУ "СОШ № 2", г.Чебаркуль, Челябинская область, 9 класс
Научный руководитель:Домрачева Светлана Владимировна
В последнее время книги японских писателей стали набирать популярность. Причиной возросшего интереса читателей служит историзм, характерный всем произведениям японской литературы, которая накладывает новые тенденции на старые, не уничтожая их. В шест...
С давних времен люди поклоняются музыке. Еще до того, как появилась музыка в современном ее понимании, человек был окружен всевозможными звуками природы. С их помощью он познавал мир и мог оценить окружающую его обстановку. У каждого из нас есть свои...
Автор: Лазарева Елизавета Александровна, Лицей №15, г.Вышний Волочёк, Тверская область, 10 класс
Научный руководитель:Касерес Марина Олеговна
Цель работы: собрать информацию о снежных кристаллах: их симметрии, классификации, условиях образования. Задачи: Узнать, при каких условиях и как образуются снежинки. Выяснить, почему они все разные и имеют только шестиугольную форму. Сделать доклад...
Пейте, дети, молоко — будете здоровы! Так поется в одном известном мультфильме. И о том, что детям молоко жизненно необходимо, знает каждый. Молоко, уникальный продукт, созданный самой природой и изначально пригодный для питания человека от его рожде...
Автор: Малинский Ярослав Сергеевич, МОУ Гимназия №15, г.Клин, Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Черных Марина Евгеньевна
Если мы спросим современного школьника или студента, как он обычно проводит свободное время, то, скорее всего, в ответ мы услышим: «Играю в компьютерные игры». Первое знакомство с игрой на планшете, в телефоне или компьютере происходит еще в раннем д...
Автор: Гузенко Елизавета Денисовна, МБОУ СОШ № 21, г.Шахты, Ростовская область, 6 класс
Научный руководитель:Бурлакова Анна Викторовна
The study of proverbs helps better understand the character of the British, learn the historical features of the development of the language, and improve pronunciation skills. Using of proverbs in lessons creates positive motivation, helps to develop...
Автор: Сайдулаев Дени Александрович, МОУ СОШ №2, г.Звенигород, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Логунова Юлия Александровна
Физическая культура и спорт являются неотделимой частью культуры общества и каждого человека в отдельности. В настоящее время нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, которая не была бы связана со спортом ...
Автор: Уткина Екатерина Игоревна, Шмелева Ксения Вячеславовна, МБОУ "Кугесьский лицей", Чувашская Республика, 10 класс
Научный руководитель:Свинцова Лилия Николаевна
Наше питание влияет на многое. Оно может как позитивно, так и отрицательно сказываться на наших способностях. Для обеспечения нормального зрения, развития, поддержания нормального состояния кожных покровов и нормального кроветворения нужно правильно...