Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Гладышев Илья Григорьевич, ГБОУ Школа №2031, г.Москва, 4 класс
Научный руководитель:Капланчикова Наталья Юрьевна
В современном мире нас окружают множество звуков, различных ритмов и темпов. С каждым годом в музыке появляются новые направления. Но с давних лет ученые исследуют влияние музыки на те, или иные живые организмы, в частности на растения. Этой весной и...
В подростковый период преобладают потребности в самореализации, проявлению своих лидерских качеств и стремлений. Данный период является решающим в развитии личности. Таким образом, правомерно утверждать, что проблема формирования готовности к лидерст...
Проблема: сегодня мало молодых людей, которые интересуются клубным народным творчеством. Не горят желанием участвовать в художественной самодеятельности, исполнять народные песни, танцы и т.д. Цель: воспитание единства у подрастающего поколения, ч...
Автор: Курочкин Артемий Алексеевич, Огай Алексей Сергеевич, Нахлесткин Егор Сергеевич, Уссурийское военное суворовское училище, г.Уссурийск, Приморский край, 7 класс
Научный руководитель:Охин Денис Александрович
Актуальность: На протяжении веков люди размышляли о возможности жизни на Марсе, из-за близости планеты и из-за ее сходства с Землей. Человечество уже достигло той степени зрелости, когда оно может позволить себе шагнуть за пределы своей колыбели и пр...
Автор: Маркова Маргарита Михайловна, Детский Технопарк "Кванториум 33", г.Владимир, 7 класс
Научный руководитель:Фадеева Анастасия Евгеньевна
Ежегодно поля Владимирской области, подвергаются обработке гербицидами. Эти вещества накапливаются в почве, вымываются, попадая в водоемы, а потом в организм животных и человека. Гербициды, являющиеся токсинами системного действия, способны проникать...
Автор: Смачная Алина, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №5", г.Тихвин, Ленинградская область, 5 класс
Научный руководитель:Гаак Ирина Петровна
В некотором царстве, Лешьем государстве, в дремучем лесу жил-был хвастливый Дуб. Он очень гордился тем, что высок, могуч и крепок. Однажды Дуб повстречал спичечной фабрики царевну - красну девицу Спичку свет Невеличку. Она прогуливалась по лесу, уви...
Автор: Ершова Варвара, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №5", г.Тихвин, Ленинградская область, 5 класс
Научный руководитель:Гаак Ирина Петровна
"... Жил да был на белом свете Незнайка, который и правда ничего не знал. В школу ходить не хотел, домашнее задание не выполнял. Вот и классный час по технике безопасности под названием "Если спички в руки взял, сразу ты опасным стал!" он прослушал....
Автор: Крей Виктория Станиславовна, МБОУ "ООШ с.Старая Жуковка", Саратовская область, 9 класс
Научный руководитель:Моткова Анна Владимировна
В последние годы очень часто по радио и телевидению мы слышим понятия: демография, демографическая ситуация, демографическая политика. А самое главное, в репортажах журналистов постоянно звучит зависимость будущего от этих понятий. Будущее это мы и...
Автор: Харчевникова Полина Дмитриевна, ГБОУ школа №1103, г.Москва, 10 класс
Научный руководитель:Водолазов Дмитрий Михайлович
Актуальность проекта заключается в том, что с помощью созданной мной памятки, подрастающее и нынешнее поколения будут осведомлены о необходимый мерах защиты своего здоровья в условиях атомного взрыва, в связи с тем, что в настоящее время происходят м...
Автор: Беринцев Вячеслав Сергеевич, МАОУ Гимназия № 16, г.Тюмень, 9 класс
Научный руководитель:Костылева Екатерина Сергеевна
В 2020 году пандемия коронавируса кардинально изменила образ жизни миллионов людей в России и других странах мира. Маски и перчатки стали нашими главными аксессуарами. Выручка от продажи лекарств в российских аптеках по итогам 9 месяцев 2020 года выр...
Мобильные телефоны прочно вошли в современную жизнь и стали привычным атрибутом повседневности. Данные устройства во всем своем многообразии окружают и взрослых, и детей повсюду: на работе, в школе, на улице, дома. А игровое пространство мобильных т...
Автор: Морозова Юлия Андреевна, Национальный исследовательский университет «МИЭТ», Магистр
Научный руководитель:Соколова Татьяна Юрьевна
Актуальность темы. Современный мир невозможно представить без информационных цифровых систем. Цифровые технологи плотно внедрились в повседневность и охватили большой спектр сфер деятельности человека. Одной из последних инновационных цифровых технол...