Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Ротченко Валерия Валерьевна, ГУО "Средняя школа №12 г.Витебска им. ЛН. Филипенко", Республика Беларусь, 2 класс
Научный руководитель:Азолина Маргарита Михайловна
В прошлом учебном году у нас в классе проходил проект «Клуб маленьких Почемучек». Во время викторины «Почему же, почему?» был задан вопрос: «Почему перед дождем ласточки летают низко над землёй?». Оказалось, что есть такая народная примета, которая д...
Автор: Ромащенко Евгений Павлович, ГОУ ЛНР "АГ им. П.Н. Липовенко", г.Алчевск, 7 класс
Научный руководитель:Беденко Ольга Генадиевна
Однажды, читая книгу «Эта всесильная химия» В.П. Сидельникова, я узнал о чудесной истории, связанной с врачом и химиком Парацельсом, жившим в XVI веке. Он написал картину: зимняя поляна с деревьями, покрытыми снегом. На глазах у зрителей Парацельс сл...
Автор: Вилюм Софья Айваровна, ГБОУ Школа №1213, г.Москва, 11 класс
Научный руководитель:Меренкова Кристина Александровна
ОГЭ по физике - один из предметов по выбору, результаты этого экзамена буду засчитываться при поступлении в технические классы и физико-математические колледжи. Особенностью этого экзамена является наличие не только теоретических вопросов и задач, но...
Автор: Гривко Николай Вячеславович, ЧШ " Источник знаний", г.Ростов-на-Дону, 11 класс
Научный руководитель:Семикин Андрей Андреевич
Актуальность данной темы состоит в том, что в наше время из-за различных социально-экономических факторов семья видоизменяется на наших глазах уже не один год и продолжит видоизменяться в будущем. Важно знать, стоит ли ожидать при этом демографически...
Автор: Шинкарёва Елизавета Владимировна, МБОУ Гимназия №25, г.Иркутск, 5 класс
Научный руководитель:Янхаева Марина Борисовна
Актуальность работы: современный мир и условия, в которых находится сегодня человек, заставляют по-новому взглянуть на сельских жителей и их сельскохозяйственную деятельность. Если раньше большая часть сельских жителей перебиралась в город, то сегодн...
Автор: Сезенина Эвелина Тимуровна, МАОУ МО г.Нягань СОШ №1, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 5 класс
Научный руководитель:Сезенина Наталья Викторовна
Человек и растения - неразрывно связаны друг с другом. Растения (по историческим данным) заселили Землю самыми первыми, образовали современную атмосферу, а уже потом планета начала заселяться животными. Какие группы растений нам известны сегодня? На...
Автор: Кузнецов Алексей Витальевич, ОДО МАУ "Центр дополнительного образования детей г. Ишима", Тюменская область, 11 класс
Научный руководитель:Кузнецова Елена Александровна
Вода на Земле встречается повсеместно и кажется, что запасы её бесконечны. Однако, на самом деле запасы воды ограничены. Она постоянно находится в движении: испаряется, замерзает и тает, но общее её количество не изменяется. 97% запасов всей воды на...
Автор: Низамова Раиля Руслановна, МБОУ "Арская СОШ №1", Республика Татарстан, 11 класс
Научный руководитель:Зиннатуллина Резеда Ринатовна
Актуальность моего исследования объясняется тем, что проблема тревожности занимает особое место в современной психологии и согласно Р.Мэй и Э.Эриксону является «центральной проблемой современной цивилизации». Для наиболее наглядного сравнения психич...
Автор: Анисимова Людмила Витальевна, МБОУ "Бордонская СОШ", Республики Саха (Якутия), 11 класс
Научный руководитель:Иванова Алиса Прокопьевна
Актуальность исследования определяется глубоким интересом современной науки к проблемам взаимопонимания представителей разных национальностей в контексте межкультурной коммуникации. Изучение концепта ОГОНЬ/УОТ/FIRE обусловлено особой позицией, котору...
Автор: Воронов Всеволод Викторович, МБОУ Гимназия №12 им. Белоконя В.Э., г.Ставрополь, 8 класс
Научный руководитель:Беседина Татьяна Владимировна
Актуальность нашей работы заключается в том, что на сегодняшний день необходимость понимания зависимости нашего благополучия от состояний окружающей среды совершенно очевидна. Но просто понять мало – необходимо менять свое сознание и действовать. А д...
Автор: Хамидуллин Артём Айдарович, МБОУ "СОШ №5", г.Губкинский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 4 класс
Научный руководитель:Хамидуллин Айдар Дварисович
“Слушайте, мои милые детки, слушайте, внимайте, разумейте, потому что это случилось, потому что это случилось-произошло, потому-то это было ещё в ту далекую пору, когда ручные животные были Животными Дикими. Собака была дикая, и Лошадь была дикая, и...
Научный руководитель:Тришкина Екатерина Васильевна
Пословицы и поговорки - это источник вековой мудрости. Знакомство с ними началось, когда мне было 4-5 лет. Первые мои пословицы: Без труда не вынешь рыбку из пруда; Любишь кататься, люби и саночки возить и т.д. Мне они показались очень удивительными,...