Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Гарагашев Хусейн Абилович, МБОУ "СОШ №6", г.Верхний Уфалей, Челябинская область, 9 класс
Научный руководитель:Антонова Ольга Александровна
В настоящее время очень много говориться об отрицательном влиянии электромагнитного излучения (ЭМИ) на здоровье человека. Одной из самых уязвимых для ЭМИ ученые считают - нервную систему. При воздействии ЭМИ нервная система дает сбой, функционирует...
Автор: Серова Светлана Александровна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель русского языка и литературы
Актуальность. Современный человек, считающий себя образованным, должен уметь грамотно писать и выражать свои мысли на русском языке, поэтому в системе общего среднего образования предмет «Русский язык» занимает одно из ведущих мест. Задача учителя-сл...
Автор: Сухоловский Алексей Александрович, ГБОУ СК "Гимназия №25", г.Ставрополь, 7 класс
Научный руководитель:Кокшарова Татьяна Владимировна
Треугольники на протяжении многих веков занимают великие умы математиков и ученых и широко применяются людьми в повседневной жизни. Мы каждый день встречаем треугольники, встречаем на улице, дома, в театре, архитектуре. Изучение геометрии начинается...
Автор: Гурьянова Любовь Николаевна, МБОУ Воротынская СШ, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Недопивцева Татьяна Витальевна
Обоняние - столь древнее чувство, что не заметить его мощный сигнал, или пренебречь им - чрезвычайно трудно.[1] Обоняние играет очень важную роль в нашей жизни. Каждый день мы вдыхаем тысячи ароматов. Они влияют на наше настроение, поведение, память,...
Автор: Сабирова Самира Алмазовна, МБОУ СОШ с.Кадырово, Республика Башкортостан, 5 класс
Научный руководитель:Шайхлисламова Гульсина Миннифаритовна
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. Каждый человек люби...
Автор: Ларина Ксения Валерьевна, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г.Чебоксары, 2 курс
Научный руководитель:Николаева Елена Витальевна
Работа посвящена исследованию особенностей использования фразеологических единиц в литературе английского языка. Фразеология является одним из ключевых компонентов лингвистической картины мира, т.к. она выполняет значительное количество функций в язы...
Автор: Антоненко Наталья Александровна, ГАУ ТО "Центр информационных технологий", г.Тула, младший научный сотрудник
Научный руководитель:Бабаев Александр Борисович
Цель проекта: Создание геодезически точно 3D модели территорий региона. Создание интернет-ресурса в виде специализированного геопортала региона. Предоставление заинтересованным пользователям актуальной информации о результатах мониторинга территорий,...
Автор: Макаревич Ольга Игоревна, ГУО "Средняя школа № 1 г. Несвижа", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Вареник Ольга Геннадьевна
Целостная характеристика литературного героя состоит из многочисленных компонентов. Образ персонажа характеризуется через его внешний вид и черты характера, чувства и переживания, поведение и поступки, социальное и материальное положение, интерьер и...
Автор: Егорова Дарья Алексеевна, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г.Чебоксары, студент
Научный руководитель:Николаева Елена Витальевна
В работе поднимается тема различных лингвистических средств манипуляции в англоязычной рекламе. Актуальность работы заключается в том, что за последние годы интерес к рекламе возрос во много раз. В современном мире каждой компании важно и нужно позиц...
Автор: Вершинин Юрий Каренович, Тверское суворовское военное училище, 10 класс
Научный руководитель:Горлина Алла Сергеевна
Сегодня школьники и студенты очень часто используют заимствованные слова в своей речи. Время несется так быстро, что мы не успеваем обдумать все новое, что пришло в наш язык совсем недавно. Так же быстротечно меняется словарный состав русского языка....
Автор: Тлегенова Дана Денисовна, Назарбаев интеллектуальная школа физико-математического направления г. Актобе, Республика Казахстан, 7 класс
Научный руководитель:Базаева Гульжана Жалгасовна, Кашкинбаева Гульнар Советовна
Использование лекарственных растений в народной медицине и в быту проверено не только временем, но и наблюдениями и экспериментальными исследованиями. В настоящее время используется около 300 видов растений. В состав лекарственных растений входят био...
Автор: Шкурко Константин, МБОУ СОШ №28, г.Пятигорск, 4 класс
Научный руководитель:Кривошеева Оксана Сергеевна
Цель: выяснить - почему собаки не любят кошек? Задачи: изучить справочную и научно-популярную литературу; изучить информацию сети Интернет по данной теме; исследовать причины вражды между кошкой и собакой. Гипотеза: кошка и собака могут жить дружно....