Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Корниенко Юлия Николаевна, МКОУ "ООШ № 2", г.Лиски, Воронежская область, 8 класс
Научный руководитель:Бондарева Наталья Владимировна
Сказка рассказывает о вере в Бога и свое призвание. "В одной неприметной деревушке, которая находится около леса, живёт семья: Стефан, его жена Анна и их десятилетняя дочка Софи. Муж был охотником, Анна - целителем. Ещё в молодости пара решила уехать...
Аннотация. Картографическая грамотность и пространственное мышление выпускника школы являются неотъемлемым требованием времени. В условиях изменяющегося мира школа должна формировать те компетенции, которые будут полезны обучающимся в реальной жизни....
Автор: Шакирова Рената Владимировна, МБОУ "Куединская СОШ № 1 им П.П. Балахнина", Пермский край, 6 класс
Научный руководитель:Жданова Любовь Витальевна
"Существовало раньше два королевства. Первое королевство – Кристаллия, она поражала всех своими богатыми и драгоценными рудниками. А второе королевство – Ольша, славилась своей хорошей военной подготовкой и снаряжением. Король Ольши Николас завидовал...
Автор: Степанов Владимир Русланович, ГУО "Гимназия №7 г. Витебска", Республика Беларусь, ученик
Научный руководитель:Шушкевич Елена Васильевна
Если раньше для написания сочинения вдохновением служили произведения художественной литературы или устного народного творчества, то в эпоху развития компьютерных технологий часто материалом для вдохновения служат новые увлечения нового мира. Так, к...
"Современный мир предусматривает огромное количество новых технологий для времяпровождения. Бесспорно, самой распространённой сферой для использования инновационных открытий является сфера досуга. Удобные компактные смартфоны, новейшие модели ноутбук...
Автор: Носкова Наталья Александровна, МБОУ "Куединская СОШ № 1 им П.П. Балахнина", Пермский край, 6 класс
Научный руководитель:Жданова Любовь Витальевна
Коралин: Какое ужасное утро снова этот будильник будит меня! Ладно хватит ворчать надо заправлять постель и идти в школу. Сегодня у меня важный день, надо разобрать коробки со старыми вещами и сделать домашнее задание со скоростью света. (Спустя пару...
Автор: Хайбиева Екатерина Алексеевна, МБОУ "Куединская СОШ № 1 им П.П. Балахнина", Пермский край, 6 класс
Научный руководитель:Жданова Любовь Виталевна
"Жило-было на свете маленькое приложение. Оно не имело ни имени? ни чего внутри. И назвали его безымянным. Ни одно приложение с названием ни хотело с ним дружить. Они только дразнили его. Но наш герой не обращал на это внимания, ведь он имел любимое...
Формирование и закрепление навыков делового общения является одной из важнейших составляющих профессионального образования, способствует активизации его творческих и интеллектуальных способностей, раскрытию его индивидуальности и формированию креатив...
Автор: Белькович Виктория Александровна, ГУО "Средняя школа № 3 г. Лепеля", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Кажарская Татьяна Васильевна
English is the dominant business language and it has become almost a necessity for people to speak English if they are to enter a global workforce. Research from all over the world shows that crossborder business communication is most often conducted...
Автор: Титченко Анна Витальевна, ЧУДО "Чадо-Радо", пос.Красноообск, Новосибирская область, старший воспитатель
В связи с этим мы стали активизировать поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы и повышать физическую подготовленность и одновременно развивать умственные познавательные способн...
Автор: Григорян Арина Артуровна, МБОУ "Куединская СОШ № 1 им П. П. Балахнина", Пермский край, 6 класс
Научный руководитель:Жданова Любовь Витальевна
Сочинение написано в жанре "сказка". Главные герои овощи. В сочинение рассказывается о жизни овощей в разное время года. Главная мысль сочинения - нужно быть дружными, позитивными. "Жил был Огуречик. Рос он в теплице. Летом ему там было очень уютно!...
Автор: Пирогова Алина Александровна, МАОУ "СОШ №110", г.Новокузнецк, Кемеровская область, 9 класс
Научный руководитель:Носкова Галина Григорьевна
Проблема «ухода» детей (как в духовном плане, так и на физическом уровне) возникает перед близкими людьми, относящимися к разным поколениям. В связи с этим, из поколения в поколение меняются взгляды на жизнь и система ценностей, которую любой из нас...