Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Науменко Светлана Васильевна, МБДОУ "Солнышко с.Голубинка Бахчисарайского района Республика Крым", старший воспитатель
Актуальность исследования обусловлена тем, что одним из приоритетных направлений воспитательной работы в современном обществе является патриотическое воспитание. Главная цель патриотического воспитания – создание условий для повышения гражданской отв...
Автор: Мельникова Мария Александровна, Школа № 1 им. В. И. Муравленко, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, 3 класс
Научный руководитель:Столярчук Юлия Викторовна
Актуальность темы: На сегодняшний день богатая самобытная культура народов ханты становится историей. И очень важно сохранить культуру традиции, фольклор, для будущих поколений. Изучать творчество быт и культуры наследие малых народов севера ха...
Автор: Косарева Ольга Михайловна, МДОУ Детский сад комбинированного вида №32 "Светлячок", воспитатель
В настоящее время сладости стали неотъемлемой частью нашей жизни, конфеты, батончики, шоколадки и прочие сладости можно найти в каждом доме. Родители любят баловать своих чад этими сладостями. Как правило, все они упакованы в красивые, блестящие обер...
Автор: Алехина Татьяна Сергеевна, МАДОУ "Детский сад №5", г.Руза, Московская область, инструктор ФИЗО
Цель проекта - формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: Образовательные: продолжать расширять знания детей о государственных праздниках;...
Автор: Малейчук Артём Валерьевич, Пинский государственный профессионально-технический колледж машиностроения, Республика Беларусь, учащийся
Научный руководитель:Мельникович Виктория Вячеславовна
Актуальность темы моей работы заключается в том, чтобы изучить спортивные достижения уроженцев города Пинска, которые своими спортивными достижениями прославили РБ и проявили себя на мировом уровне. Объект исследования является развитие спорта в г. П...
Автор: Зыкина Анна Михайловна, МАОУ СОШ № 69 г. Екатеринбурга, 4 класс
Научный руководитель:Голенцева Ольга Витальевна
Я живу в городе Екатеринбурге. В зимнее время года я увидела в городе на реке уток, меня это удивило, поскольку утки – это перелетные птицы. Я решила исследовать это явление. Цель моего исследования: узнать причины зимовки уток в городе. Для достижен...
Автор: Нестерова Ангелина Олеговна, Российский государственный гидрометеорологический университет, Студент
Научный руководитель:Волобуева Ольга Васильевна
В научно-исследовательской работе представлено описание опасного для авиации метеорологического явления – сдвига ветра, его виды, метеорологические и синоптические условия образования и последствия для воздушного судна резкого изменения скорости и/ил...
Научный руководитель:Абдурахманова Эльмира Магомедалиевна
С весны 2020 года, Дагестан, как и весь мир, погрузился в борьбу с пандемией коронавируса. За этот, казалось бы, небольшой период в каждой семье Дагестана есть пострадавшие от этой инфекции. Не обошла стороной пандемия и моих близких. Тетя и ее семья...
Автор: Красовский Дмитрий Александрович, МБОУ Школа № 86 Г.О. Самара, учитель математики
Круг и окружность – одни из самых древнейших геометрических фигур, философы древности придавали им большое значение. Круг – воплощение нескончаемого Времени и Пространства, символ всего сущего, Вселенной. «Из всех фигур прекраснейшая – круг», – счита...
Научный руководитель:Кушнерева Ксения Владимировна
Актуальность и научная новизна выбранной темы состоит в том, что технология искусственного интеллекта в настоящее время развивается головокружительными темпами и, как во многом подобно экспоненциальному росту технологий баз данных в конце двадцатого...
Автор: Мирошниченко Данил Евгениевич, ГОУ ЛНР "АГ им. П.Н. Липовенко", г.Алчевск, 7 класс
Научный руководитель:Гороховацкий Валерий Николаевич
Я с детства очень люблю конструировать разные модели техники и не только из LEGO. Но у LEGO есть одна особенность. Модели очень быстро ломаются, а особенно когда попадают в руки моего младшего брата. И вот, я однажды задумался над тем, чтобы сделать...
Автор: Мерзликин Дмитрий Евгеньевич, МБОУ "Ярская СОШ Новооскольского района Белгородской области", 9 класс
Научный руководитель:Беляева Татьяна Викторовна
Человек постоянно учится и совершенствуется, а для этого необходимо знать себя и свой организм. Знания об определённых зависимостях смогут помочь многим людям понять, в каком направлении им нужно двигаться, чтобы увеличить свои знания, развить интелл...