Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Аулова Амина Константиновна, МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска, Сахалинская область, 7 класс
Научный руководитель:Червонная Василина Владимировна
Актуальность исследования. Вырастить хороший урожай на грядке не всегда просто. Часто можно столкнуться с проблемой, что некоторые растения плохо всходят и медленно растут. Многие огородники пытаются решить проблему плохой всхожести и медленного рост...
Научный руководитель:Шляцева Валентина Геннадьевна
Данная работа показывает, как формировалось представление о погоде у наших далеких предков, как наблюдали за погодой древние цивилизации Индии, Китая, Рима, показывает применение накопленного опыта и знаний наблюдений за погодой в эпоху Великих гео...
Автор: Маргишвили Элен Лаэртовна, МБОУ Школа-интернат г. Моздока, Республика Северная Осетия-Алания, 5 класс
Научный руководитель:Гогичаева Анна Тимофеевна
Цель работы: создать экологическую азбуку, чтобы все могли познакомиться с видами животных, обитающих в нашей местности. Задачи: Изучить литературу по теме исследования. Подобрать животных ко всем буквам алфавита, обитающих в нашей местности. Описать...
Автор: Равилов Давид Наилевич, МБОУ Башкирская гимназия с. Мраково, 3 класс
Научный руководитель:Павленко Татьяна Алексеевна
Что это? Это воздух. Воздух нас окружает везде: на улице и в помещениях. Воздух проникает во все щели и трещины, он есть под землёй, в почве и в воде. Воздух — это часть неживой природы. Так что же такое воздух? Я заинтересовался этим вопросом, когда...
Автор: Низамова Амалия Маратовна, МБОУ "Пушкинский пролицей №78", г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 2 класс
Научный руководитель:Аксенова Дилбяр Амирзяновна
Наша цивилизация стоит у края экологической катастрофы, загрязнение окружающей среды достигло небывалых размеров. Человечество оставляет после себя все больше мусора. Все это мы можем наблюдать, когда выходим за порог своего дома. Вокруг нас грязные...
Автор: Верещагина Арина Сергеевна, МОАУ "СОШ № 6 г. Орска", Оренбургская область, 3 класс
Научный руководитель:Культасова Анар Амангельдиновна
На уроках «Окружающего мира» нам рассказывали о разных явлениях природы. Объектом внимания моей работы стало одно из природных явлений – дождь. Скоро весна, а значит, осадки в основном будут выпадать в виде дождя. Мы все замечаем, что когда небо стан...
Автор: Орлов Юрий Владимирович, МОАУ "СОШ № 6 г. Орска", Оренбургская область, 3 класс
Научный руководитель:Культасова Анар Амангельдиновна
Моё знакомство с ЛЕГО-конструктором началось давно, в 4 года, когда мне подарили красочный набор «кирпичиков», из которых я с удовольствием делал дома, животных, машинки. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать и собрать, например...
Автор: Казаков Денис Максимович, МБОУ CОШ №19 г. Белово, Кемеровская область, 4 класс
Научный руководитель:Фоминых Юлия Васильевна
Моя мама, когда я сажусь кушать, говорит, что есть надо всегда с хлебом, так как без хлеба мой организм хоть и получит порцию пищи, но не насытится и скоро опять захочет кушать. С давних пор к хлебу особое отношение и уважение. А какой ассортимент хл...
Автор: Невоструев Захар Андреевич, МБОУ СШ №11, г. Глазов, Удмуртская Республика, 9 класс
Научный руководитель:Главатских Ирина Николаевна
Микрозелень - новый тренд на экологически-чистую и полезную продукцию. Микрогрин (микрозелень)— это молодые побеги растений, которым всего 1-3 недели. Именно на этом этапе растения обладают наивысшей пищевой ценностью. В настоящее время наблюдается о...
Автор: Наумова Ксения Андреевна, МОУ СОШ №16, г.о. Орехово-Зуево, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Скуридина Ольга Николаевна
Цель: показать значимость песен, созданных в период Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с историей создания некоторых песен; определить роль песен в жизни общества в годы войны. Гипотеза: песни ВОВ будут звучать до тех пор, пока...
Автор: Немов Евгений Алексеевич, МОБУ СОШ №2 с. Бакалы, Республика Башкортостан, 7 класс
Научный руководитель:Немов Алексей Владимирович
Каждое поколение детей увлекается различными игрушками. Йо-йо, тамагочи, бобы, спиннеры - что-то из этих игрушек точно проверил на себе каждый. Эти игры, дети приносят из садиков и школ. И сейчас имя игрушки, которыми болеет буквально каждый мальчик...
Автор: Трофимов Алексей Евгеньвич, ГБОУ СОШ №6, г. Севастополь, 8 класс
Научный руководитель:Леонтьева Марина Евгеньевна
Космическое пространство далеко не всегда является безопасным для человека. Космос – это область с высокой степенью опасности. Развитие космической робототехники позволяет решать большой круг практических задач при исследовании Космоса без риска для...