Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Чуксина Кристина Михайловна, Слуцкий эколого-биологический центр учащихся, Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Данильченко Оксана Анатольевна
Актуальность проекта. В 21 веке весь цивилизованный мир становиться гуманней к животным. Решением проблемы бездомных животных занимаются как отдельные граждане, так и правительства многих стран. Проблема увеличения численности бездомных кошек - это в...
Автор: Бондарев Арсений Александрович, МБОУ "Северо-Енисейская средняя школа №2", Красноярский край, 6 класс
Научный руководитель:Носкова Елена Михайловна
Актуальность работы. У собак по тем или иным причинам возникают проблемы в поведении, человек зачастую совершает ошибки в трактовке этих проблем, и, соответственно, применяет неправильные приемы для их устранения. Проблема. Реакции собаки во многом з...
Автор: Базанов Матвей Алексеевич, Уральский государственный университет физической культуры, студент
Научный руководитель:Глебко Татьяна Валерьевна
Актуальность. В современных условиях, когда спортсмену предъявляются высокие требования технико-тактического мастерства, большие объемы физических нагрузок, изменяющих общую реактивность организма, проблема изучения взаимодействия сенсорных систем во...
Автор: Кузнецова Ольга Сергеевна, Угличский индустриально-педагогический колледж, Преподаватель психолого-педагогических дисциплин
Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "Психологический штурм" проводится с целью повышения уровня профессиональной компетентности студентов в области психологии и стимулирования профессионально-личностного роста будущих педагогов. Игра «Пси...
Автор: Попелушко Матвей Денисович, Уральский государственный университет физической культуры, 2 курс магистратуры
Научный руководитель:Проломова Марина Владимировна
Актуальность. На сегодняшний день, такой вид спорта, как гандбол, имеет стремительную и положительную тенденцию развития. Он становится более скоростным, «острым» в плане единоборств, в альтернативе все чаще игроки используют сильные и неожиданные бр...
Автор: Мешков Андрей Олегович, МОАУ "СОШ № 6", г.Оренбург, 11 класс
Научный руководитель:Семенов Андрей Александрович
Цель - определить степень воздействия кислотных дождей на экологическое состояние окружающей среды Норильской области и найти способы решения данной проблемы. Задачи: Узнать, что такое кислотные дожди и как они влияют на экологическое состояние приро...
Автор: Кривых Татьяна Николаевна, МАОУ "Голышмановская СОШ №4" "Гладиловская СОШ", Тюменская область, 11 класс
Научный руководитель:Толстых Анна Давыдовна
Актуальность темы заключается в том, что она поднимает серьёзную проблему: в последнее десятилетие демографические процессы, происходящие в нашей стране, имеют выраженный негативный характер. Низкая рождаемость в сочетании с высокой смертностью приве...
Автор: Березина Анастасия Андреевна, Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, г.Иркутск, 4 курс
Научный руководитель:Усов Евгений Геннадьевич
Актуальность данной темы научно-исследовательской работы обуславливается тем, что при расследовании преступлений оперативный сотрудник и следователь зачастую сталкиваются с такой проблемой, когда участники уголовного судопроизводства со своей стороны...
Автор: Ащеулова Виктория Владимировна, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №82", г.Котлас, Архангельская область, 10 класс
Научный руководитель:Булыгина Оксана Николаевна, Федяева Ольга Валерьевна
Вода – важнейшее богатство на Земле. Французский писатель, поэт Антуан де Сент-Экзюпери, обращался к ней именно так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необх...
Автор: Вохминова Диана Олеговна, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №82", г.Котлас, Архангельская область, 10 класс
Научный руководитель:Булыгина Оксана Николаевна, Федяева Ольга Валерьевна
Данная тема актуальна для нас, поскольку мы хотели выяснить, какие существуют способы очистки воды и какие из них наиболее эффективны в быту, какие из них стоит использовать, а какие совсем не эффективны в домашних условиях и от них следует отказатьс...
Автор: Сактоева Кристина Петровна, МБОУ Александровская СОШ, Иркутская область, 9 класс
Научный руководитель:Бутуханова Александра Павловна
В настоящее время в Иркутской области насчитывается свыше 300 религиозных объединений, которые относятся к 21 конфессии. На территории Аларского района наибольшего распространения получили 3 основные религии и одно религиозное течение - шаманизм, пра...