Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Юмалин Тагир Равилевич, МБОУ Лицей с. Булгаково, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Макарова Елена Владимировна
Актуальность выбранной темы в том, что главные на сегодня наши источники энергии уголь, нефть и природный газ заканчиваются. Кроме того, добыча и сжигание ископаемых видов топлива для добычи энергии наносит огромный вред земной экологии. Так как чело...
Автор: Ремхе Мария Алексеевна, МАОУ лицей №77 г.Челябинска, 10 класс
Научный руководитель:Сумарокова Ирина Викторовна
Наша семья является потомками этнических немцев, и потому история и судьба немцев России неразрывно связана с историей нашей семьи. История немцев России очень длинная и непростая. На протяжении многих столетий немецкий народ не только помогал развит...
Автор: Нечаева Дарья Дмитриевна, Нечаев Даниил Дмитриевич, ГБОУ СОШ № 79 Калининского района г. Санкт-Петербурга, 9 класс
Научный руководитель:Коростелёва Юлия Викторовна
Проблема загрязнения природной среды - одна из глобальных проблем современного мира. В связи с интенсивным развитием промышленности и транспорта в атмосферу, гидросферу, литосферу поступает все большее количество вредных выбросов. Среди веществ, загр...
Автор: Егорова Кира Михайловна, ГБОУ СОШ № 79 Калининского района г. Санкт-Петербурга, 9 класс
Научный руководитель:Коростелёва Юлия Викторовна
Загрязнение гидросферы происходит, прежде всего, в результате сброса в реки, озера и моря промышленных, сельскохозяйственных и бытовых сточных вод. Для здоровья человека неблагоприятные последствия загрязнения воды проявляются в результате биологичес...
Автор: Клименко Диана Александровна, МБОУ Одинцовская СОШ №8, г. Одинцово, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Зенченко Ольга Николаевна
Актуальность. В начале XX века громкую известность получила новая наука - геополитика. Само понятие ввел шведский ученый Рудольф Челлен. В современной интерпретации геополитика - это наука о пространстве, о человеке и его поведении, определяемом этим...
Автор: Исламгулова Анастасия Тимуровна, МКОУ Средняя общеобразовательная школа № 4, г. Нововоронеж, Воронежская область, 6 класс
Научный руководитель:Оберемко Ружена Евгеньевна
Сказка-дневник. Посвящена 200-летию открытия Антарктиды. На Земле шесть материков. И самый холодный из них Антарктида. Люди ее стали изучать сравнительно недавно. Всего 200 лет прошло с того момента, как наши отважные мореплаватели под руководством Ф...
Автор: Агаршева Александра Сергеевна, МБОУ "Школа №75", г. Рязань, 9 класс
Научный руководитель:Карабанова Мария Николаевна
В последнее время интерес к комбинаторной геометрии в школьном курсе математики заметно возрос. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей включены в новые стандарты по математике для основной и профильной школ. Формирование комбинаторн...
Автор: Пельменёва Виолетта Евгеньевна, МБОУ "СОШ №1", г. Мирный, Республика Саха (Якутия), 5 класс
Научный руководитель:Алексеева Татьяна Викторовна
Зона наблюдения (примерно 10 кв.м) расположена на территории частного дома по адресу: 2-й Пионерский переулок, дом 7, город Мирный Республики Саха (Якутия). На участке присутствуют цветы, кустарники и деревья, а так же участок с травянистыми растения...
Автор: Самсонов Эрсан Иванович, МБОУ "СОШ №1", г. Мирный, Республика Саха (Якутия), 2 класс
Научный руководитель:Цыбенова Янжима Чингисовна
Цель работы: провести морфометрические измерения листьев черёмухи. Задачи: узнать, что такое морфометрия; провести измерения листьев черёмухи; из полученных результатов сделать выводы. Выводы. Мне очень понравилось наблюдать за черёмухой. На первый в...
Цель: определение символических значений чисел в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Задачи: собрать сведения о символике чисел, анализируя литературные источники; найти примеры употребления чисел в сказке Антония Погорельс...
Автор: Григорьева Анастасия Евгеньевна, МБУ ДО "Янтиковская детская школа искусств", Чувашская Республика, 9 класс
Научный руководитель:Глухова Светлана Анатольевна
У каждого человека есть своя маленькая родина – место, где он родился, где живут и работают его родители, бабушки и дедушки. Для меня моя маленькая родина – это Янтиковский район Чувашской Республики. Недавно я задумалась: «А что я знаю о своём район...
Автор: Адулова Анастасия Владимировна, Вичугский районный Дом детского творчества, Ивановская область, 7 класс
Научный руководитель:Балдина Светлана Геннадьевна
Компоненты погоды оказывают влияние на организм людей, животных, растений, вызывая у них определённые физиологические, а порой и патологические реакции. Действие пониженных температур осенне-зимнего периода влияют на прохождение периода покоя растени...