Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7803 работ)
Автор: Рубанова Вера Алексеевна, Школа № 171, г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Мамедова Джамиля Фархадовна
С каждым годом в Москве растет количество транспортных средств, а вместе с тем и причиняемый ими вред окружающей среде. Мэр г. Москвы Сергей Собянин на лекции “Город для жизни, город для возможностей” для победителей конкурса управленцев “Лидеры Росс...
Автор: Чугай Яна Андреевна, Белорусский государственный университет, Институт бизнеса, Республика Беларусь, магистрант
Научный руководитель:Ващило Анна Александровна
Интернет-маркетинг по праву можно назвать одним из самых динамичных и быстро меняющихся видов профессиональной деятельности. В эпоху, когда традиционные средства массовой информации несколько отошли на второй план и уступили место интернету, успешное...
Автор: Мартынова Анна Леонидовна, МОУ СОШ 14 д. Михали, Московская область, учитель истории и обществознания
Данная статья поможет разнообразить и сделать более интересными уроки по финансовой грамотности в школе, так как позволяет проиллюстрировать примерами из литературных произведений финансовое мошенничество, грамотный бизнес-план, значимость деловой ре...
Автор: Галиев Линар, МБОУ СОШ с. Старокурмашево, Кушнаренковский район, Республика Башкортостан, 7 класс
Научный руководитель:Гирфанова Гузель Фаниловна
Цель: Собрать и исследовать информацию о Лондонском Тауэре. Задачи: 1. Изучить исторические и архитектурные особенности Белой и Кровавой башен Тауэра. 2. Расширить знания по истории Лондонского Тауэра. 3. Изучить тайны и легенды старого замка. 4. Выс...
Автор: Якушевский Василий Романович, Лапин Сергей Андреевич, МОУ «Красночикойская СОШ № 2», Забайкальский край, 11 класс
Научный руководитель:Андреевская Татьяна Алексеевна
Трансформатор Тесла – это устройство, которое способно поражать окружающих своим необычным зрелищем: зажигать лампочку без источника тока, демонстрировать молнию или коронарные разряды. Яркое, запоминающееся зрелище. И такое устройство можно собрать...
Автор: Кутырева Виктория Максимовна, МОБУ "Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования № 2", Ленинградская область, 1 класс
Научный руководитель:Рабкевич Елена Олеговна
Цель – рассказать окружающим людям о собаках, в частности о Шетландской овчарке (Шелти). Повысить уровень интереса к данной породе у детей и взрослых. Развеять их мифы и страхи относительно данной породы собак. Выявить возрастную аудиторию поддающуюс...
Автор: Низаметдинов Ильнар Фиданович, МОБУ СОШ села Янгантау, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Ермакова Злата Андреевна
Практически все растения и животные чувствуют признаки улучшения или ухудшения погоды, иначе они не смогли бы к ним подготовиться и выжить. Их прогнозы часто не только не уступают, но и не редко превосходят даже самые тонкие и чувствительные приборы,...
Автор: Цымбал Николай Олегович, ГУО "Новоселковский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа Несвижского района", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Федорчук Зоя Викторовна
Рост мирового энергопотребления и неизбежное сокращение природных запасов углеводородного топлива существенно подняли интерес к использованию возобновляемых источников энергии. Выработка электроэнергии на базе возобновляемых источников является знач...
Автор: Скачко Наталия Борисовна, ГУО "Средняя школа №1 г.п. Городея", Минская область, Республика Беларусь, учитель начальных классов
Цель: создание условий для воспитания гражданина Беларуси, патриота своей родины, который знает и любит свой родной край, чтит его традиции, испытывает гордость за вклад своей малой родины в жизнь нашего государства. Задачи: расширить и углубить з...
Автор: Юрко Елизавета Вадимовна, Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.П. Гайдара, п. Архара, Амурская область, 9 класс
Научный руководитель:Пенская Светлана Евгеньевна
Моя малая Родина - поселок Архара, он основан в 1911 году как станция Транссибирской железнодорожной магистрали, в 2021 г. нашему поселку исполняется 110 лет. Поэтому мы решили к юбилею сделать исследовательский проект в рамках конкурса «Юный архиви...
Автор: Фурдина Анастасия Васильевна, МБОУ Гимназия №1 г. Задонска, Липецкая область, 10 класс
Научный руководитель:Бачурина Людмила Григорьевна
Актуальность работы. Гончарный промысел, в прошлом самый распространенный на территории России, часть быта русского народа, сегодня – наша история, наши корни. Три составные части народного искусства: национальности, красоты, и пользы нашли свое отр...
Автор: Черняк Алиса Витальевна, ГУО "Средняя школа 13 г. Слуцка" Минской области, Республика Беларусь, 1 класс
Научный руководитель:Черняк Мария Александровна
Однажды, придя с мамой в магазин, я увидела небольшую коробочку с изображёнными на ней необычными существами и надписью «Питомец юрского периода». От мамы я узнала, что в коробочке находятся цисты рачков Артемий. Мне захотелось узнать про них как мож...