Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Обноскина Валерия Дмитриевна, МБОУ "Школа №75", г. Рязань, 10 класс
Научный руководитель:Гулина Лариса Анатольевна
Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» очень популярен среди людей разных возрастов. Произведение популярно не только в России, оно привлекает невероятное количество читателей всего мира. В Санкт-Петербурге Фёдор Михайлович...
Автор: Сивцева Виктория Дмитриевна, МБОУ "Намская СОШ №2", Республика Саха (Якутия), 1 класс
Научный руководитель:Сидорова Диана Марковна
Актуальность работы. Алоэ – это растение, имеющее популярность за счет своих лечебных свойств. В нем имеется вещество, благодаря которому и происходят удивительные процессы заживления ран, улучшения пищеварения, улучшения состояния нервной системы че...
Автор: Раизин Николай Константинович, МКОУ "Любимовская СОШ", Курская область, 9 класс
Научный руководитель:Ильина Оксана Вениаминовна
Актуальность. Основным направлением развития сельского хозяйства является экологизация земледелия. Использование биологически активных органоминеральных удобрений на основе торфа и не только, может помочь в решении этой задачи. Гуминовые кислоты обла...
Автор: Горохова Дарья Алексеевна, ГБОУ "Лицей-интернат "Центр одаренных детей", г. Нижний Новгород, 11 класс
Научный руководитель:Анисимова Оксана Владимировна
Работа посвящена истории Краснобаковского района Нижегородской области в годы Великой Отечественной войны. Актуальность темы состоит в том, что бы, воспринимая исторические знания о героической борьбе, подвигах, воспитывать подрастающее поколение как...
Автор: Стешенко Вероника Николаевна, МОУ "Лицей №26", г.о. Подольск, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Силакова Елена Дмитриевна, учитель иностранного языка
Целью данной работы является проанализировать информацию, представленную в данном проекте, познакомится поближе с английскими заимствованиями, выяснить и объяснить главные причины использования англицизмов в русском языке, посмотреть итоги социальног...
Автор: Мелентьева Елизавета Ибрагимовна, МБОУ СШ №3, г. Родники, Ивановская область, 9 класс
Научный руководитель:Аминова Екатерина Владимировна
Проза Светланы Алексиевич была особенно стала востребована именно в ХХ веке. В настоящей работе рассматривается проза С. Алексиевич, которая в качестве документа использует частные человеческие истории, рассказанные теми, кто их пережил. Рассказ о се...
Автор: Павлова Екатерина Михайловна, МБОУ "Кугесьский лицей", Чувашская Республика, 11 класс
Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект; источник света и тепла, дающий нам жизнь, и источник ультрафиолетового излучения. Мы живем в Солнечной системе, и её центром является солнце. Мы все иногда задумывались о том, какую же роль и...
Автор: Зубарева Ульяна Евгеньевна, МАОУ Казанская СОШ, Тюменская область, 3 класс
Научный руководитель:Новосёлова Светлана Николаевна
Знать историю своей малой родины важно для современного человека. Без знания прошлого невозможно постичь настоящее и предугадать будущее. Названия улиц являются важной частью исторического наследия. Название – это не только «визитная карточка» улицы,...
Автор: Лата Ярослав Витальевич, МОАУ "Гимназия №6", г. Оренбург, 2 класс
Научный руководитель:Березина Надежда Николаевна
Этим летом я отдыхал на Черном море с родителями и обратил внимание, что многие отдыхающие оставляют после себя много мусора. Часть этого мусор смывает волнами в море. И поэтому в море иногда бывает очень грязно. Рядом с отдыхающими и морскими обитат...
Автор: Иконников Арсений Владиславович, ГАОУ МО "Химкинский Лицей", 8 класс
Научный руководитель:Немушкина Ирина Валентиновна
В наше время не возобновляемые источники земной поверхности используются очень часто, хотя в нашем распоряжении есть те из них, которые могут более благотворно влиять на нашу окружающую среду. Например солнечная энергия, так как это экологически чист...
Автор: Анохина Валерия Васильевна, ГАОУ "Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья", 11 класс
Что есть талант? Многие люди поверхностно судят об этом термине, часто делая крайне ложные и переоценённые выводы. Так что же такое Талант на самом деле? Невиданный дар вручённый каждому из нас или проклятие узконаправленности нашего развития? Об это...
Автор: Ефимова Татьяна Ивановна, МБОУ СОШ №8 с УИОП, г. Пушкино, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Малов Михаил Владимирович
Данный проект направлен на детальное изучение боёв на одном из участков «Дмитровского рубежа». С 27 ноября по 5 декабря 1941 года рядом с г. Яхрома происходили важные боевые действия по обороне Москвы с севера, известные как, бои на «Перемиловской вы...