Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Будилина Анастасия Викторовна, МАОУ СОШ №3, Нижнетуринский городской округ, Свердловская область, 10 класс
Научный руководитель:Колотова Екатерина Александровна, учитель биологии и химии
Мы не можем представить себе жизнь без окружающих нас животных и растений. Они создают красоту природы, являются источниками сырья для изготовления продуктов питания, одежды. Не будем забывать и про огромный мир микроскопических организмов. Они также...
Автор: Чолишова Мадина Абдурасуловна, МБОУ Школа №163, г.о. Самара, 8 класс
Научный руководитель:Тимофеева Маргарита Юрьевна
В современном многофункциональном обществе чтение газет занимает далеко не первое место в мире, как и чтение в целом, но при всем при этом люди читают и узнают последние новости, самые популярные источники это социальные сети. Здесь можно найти любую...
Автор: Бенда Алёна Николаевна, ГАОУ "Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одарённых детей Оренбуржья", 10 класс
Научный руководитель:Ананьев Дмитрий Владимирович
Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что в последнее время наш воздух сильно загрязняется из-за мусорных отходов, поэтому происходит много отравлений среди людей. Загрязнённый воздух содержит в себе такие частицы, как радионуклиды,...
Автор: Ученики 1 класса, АНОО СОШ "Сота", г. Тольятти, Самарская область,
Научный руководитель:Шуваева Оксана Александровна
Много удивительных явлений связано в природе с водой. Вода покрывают большую часть земной поверхности, наше тело больше чем наполовину состоит из воды. Мы пьем воду. Водой мы умываемся. Но что мы знаем о воде? Цель исследования: узнать почему воду мо...
Автор: Сажнова Александра Денисовна, ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город", п. Придорожный, Самарская область, 8 класс
Научный руководитель:Вильгельм Лариса Геннадьевна
Побеседовав с детьми дошкольного и раннего школьного возраста в нашей школе, я выяснила, что имея некоторые представления о космосе, они совсем не знают о роли города Самара в его освоении. Выбор темы моего проекта продиктован тем, что еще несколько...
Автор: Васильева Александра Юрьевна, МАУ Парк "Роев ручей", г. Красноярск, 8 класс
Научный руководитель:Глушкова Анна Валентиновна, методист
Парк флоры и фауны «Роев ручей» давно стал одним из символов нашего города. В выходные дни сотни жителей и гостей Красноярска приезжают сюда, чтобы понаблюдать за проделками белого медведя, погладить и покормить маленьких козлят, прогуляться по дорож...
Автор: Хамавова Алина Арсеновна, НРМОБУ "Сингапайская СОШ", Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 8 класс
Научный руководитель:Баталова Оксана Владимировна
Изучив работу Шариповой Алины «Загадки квадратов некоторых чисел в десятичной и восьмеричной системах счислений», в которой автор рассматривает свойства квадратов чисел в этих двух системах счисления (Далее - СС), мы решили продолжить исследование и...
Автор: Костин Ярослав Александрович, МОУ Средняя общеобразовательная школа № 32, г. Новороссийск, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Лебедянcкая Татьяна Викторовна
Поскольку глобальное потепление является наиболее сложно решаемой проблемой, поиск её решений как никогда актуален. Ученые выделяют атомную энергетику как один из методов повлиять на темп глобального потепления и его интенсивность. Цель: определить п...
Автор: Прохорова Кристина Дмитриевна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Жиляева Елена Владимировна
Актуальность работы не вызывает сомнений и определяется повышенным интересом к вопросу о духовной роли женщины в обществе и недостаточно изученной проблемой женского самосознания в русской литературе XIX века. Вопрос о месте и роли женщины в обществе...
Автор: Провоторова Аглая, ГБОУ Школа №1621 "Древо жизни", г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Бондаренко Лариса Геннадьевна
"Для чего вообще нужна книга? Нечитающий человек может придумать какой-нибудь довольно банальный ответ. Например: «Книга нужна, чтоб читать какие-нибудь интересные истории». Но тот, кто заинтересован в чтении, ответит совсем иначе. Книга – это спутни...
Автор: Сивак Полина, ГБОУ Школа №1621 "Древо жизни", г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Бондаренко Лариса Геннадьевна
"Книги играют важную роль в жизни каждого человека. Ещё в давние времена они считались неоценимыми источниками информации, сейчас в связи с появлением новых технологий, книги стали пользоваться меньшей популярностью, но никакое электронное устройство...
Автор: Слободчиков Семен, Беренгольц-Зотова Эллина, Даунов Давид, Парале Бедже Илья, ГБОУ Школа №1621 "Древо жизни", г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Дубас Cветлана Павловна
Актуальность. Наш город – это дом, в котором мы живем. Всем приятно, когда вокруг чистота и удобства. Но, прежде чем говорить о городе в целом, мы хотим обратить внимание на территорию нашей школы. Чаще всего, основную информацию из окружающего мира...