Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Андреев Кирилл, Региональный технический колледж в г. Мирном, Республика Саха (Якутия), студент
Научный руководитель:Москалёва Анна Максимовна
Цель работы: исследовать возможность моделирования математических функций, при помощи современных компьютерных средств, а именно разработать компьютерную модель для исследования математических функций на основе программы Microsoft Excel. Методы: мат...
Автор: Иванова Юлия Викторовна, МБОУ "СОШ №19", г. Ижевск, 3 класс
Научный руководитель:Вахрина Мария Ивановна
В прошлом году моя крестная подарила мне набор юного парфюмера, который позволял в домашних условиях ребенку создать простейшие духи. Меня так сильно увлек процесс, что я решила изучить данную тему подробнее. Ведь сфера применения парфюмерии и духов...
Автор: Вохтомина Ева Дмитриевна, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск, 3 курс
Цель: повысить грамотность, обучающихся в вопросах безопасности в сети, а также закрепить имеющиеся знания о возможных рисках при использовании Интернета. Задачи: Систематизировать знания обучающихся в области использования Интернета. Сформировать на...
Автор: Мамедов Али, МБОУ "Белоярская СОШ №1", Тюменская область, 10 класс
Научный руководитель:Алиева Гейчак Мирзага кызы, учитель английского языка
Настоящая работа посвящена анализу фитонимов в русской, английской и лезгинской фразеологии в лингвокультурологическом аспекте с целью выявления их национально-культурной специфики. Материал настоящего исследования составляют фразеологические единицы...
Автор: Пашков Александр Сергеевич, Черепахин Арсений Иванович, ГБОУ Школа №138, г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Чистова Людмила Сергеевна
На сегодняшний день многие подростки подвержены влиянию компьютерных игр, но не все их них могут использовать в полной мере предоставляемые играми возможности. Обычно родители и педагоги запрещают пользоваться телефоном и компьютерами в школе, а дома...
Автор: Ушакова Елизавета Александровна, МОАУ "Лицей №7", г. Оренбург, 9 класс
Научный руководитель:Новикова Наталья Николаевна
Человеческий капитал — знания, навыки, здоровье и способности отдельного индивида, которые влияют на его уровень жизни и доходов. В составе человеческого капитала можно выделить два главных компонента: капитал образования и здоровья. В последнее врем...
Автор: Байбородских Виктория, Всеволодская Екатерина, Леонтьева Анастасия, Егоренков Глеб, МАОУ "Лицей №22 "Надежда Сибири", г. Новосибирск, 7 класс
Научный руководитель:Леонтьева Наталья Владимировна
Актуальность нашей темы в том, что в настоящее время большое внимание уделяется изучению азотфиксирующих микроорганизмов, их влиянию на плодородность почвы. Биологическая азотфиксация, или обеспечение растений азотом с помощью азотфиксирующих микроор...
Автор: Аржанникова Диана, МБОУ "Шаховская СОШ", Алтайский край, 8 класс
Научный руководитель:Гебгардт Маргарита Сергеевна, педагог-психолог
В настоящее время слово «стресс» мы употребляем так часто, что само понятие чрезмерного нервного напряжения стало для нас чем-то обычным, повседневным. А между тем стресс – настоящий бич нашего времени. Практически каждый человек в своей жизни пережи...
Автор: Лексакова Валентина Ильинична, Надежкина Виктория Васильевна, ГБОУ Школа в Капотне, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Коршунов Александр Анатольевич
Изучение водных протистов актуально - с помощью того или иного вида можно определить загрязненность определенного водоема. При этом, особый интерес, как с практической, так и с теоретической точек зрения, представляет всестороннее изучение протистов...
Автор: Есентай Зере Казакбайкызы, Назарбаев интеллектуальная школа физико-математического направления г. Тараз, Республика Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Жусипназарова Газиза Макуаевна, Жусипназарова Гульмайра Макуаевна
Почему нанотехнологии являются главным достижением XXI века? И действительно ли развитие инновационных технологий — неизвестная субстанция? Сегодня все вокруг нас технологично, например, мобильные телефоны или телевизоры. А использование этих техноло...
Автор: Самойленко Анастасия Алексеевна, МБОУ "Плотниковская школа №111", Новосибирска область, 11 класс
Научный руководитель:Ватутина Елена Викторовна
Данный проект посвящен теме энергии и альтернативной энергии, способам её добычи и проблемам использования. Энергия есть повсюду: в солнце, ветре и воде, надо только протянуть за ней руку. Но люди до сих пор копают, бурят скважины, задыхаются от дыма...
Автор: Надеждина Анна Евгеньевна, ГБОУ СОШ "О.Ц. "Южный город", г. Самара, 10 класс
Научный руководитель:Одинцова Екатерина Викторовна
Причиной актуальности предоставленной темы является её слабая изученность. Работы XIX века носят больше художественный характер, так как они были написаны людьми, лично знавшими Линкольна, и в основном затрагивают именно его биографию. В этих работах...