Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Гусева Александра Денисовна, МАОУ "Лицей", г. Лесной, Свердловская область, 10 класс
Научный руководитель:Скрипченко Елена Викторовна
Экология на сегодняшний день является достаточно молодой, но в то же время перспективной и важной наукой. Она охватывает практически все сферы современной жизни. Людские поселения всегда создавались около воды, ведь это важнейший питьевой, промышленн...
Автор: Прохин Михаил Алексеевич, ГБОУ "Лицей-интернат "ЦОД", г. Нижний Новгород, 10 класс
Научный руководитель:Кузина Ольга Владимировна, учитель информатики
В ходе изучения курса информатики на уроке по системам счисления, отличным от двоичной, меня заинтересовала троичная уравновешенная система счисления (ТУСС) и связанная с ней троичная логика, которая легла в основу малой ЭВМ «Сетунь», созданной в МГУ...
Автор: Муратов Константин Александрович, МОУ Трубачевская ООШ, Забайкальский край, 6 класс
Научный руководитель:Павлова Марина Юрьевна
Цель: исследовать условия прорастания семян в теплице и в открытом грунте. Задачи: изготовить теплицу; подобрать семена; посадить семена подсолнуха, редиса, гороха; провести наблюдение за ростом растений. Объект исследования: условия прорастания семя...
Автор: Дрожникова Арина Дмитриевна, МБОУ "Коробовский лицей", Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Нефедова Светлана Викторовна
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время достаточно большое внимание уделяется музыке, и очень важным является знание о развитии музыки, а также профессия музыкального менеджера становится всё более востребованной и важной....
Автор: Никитина Дарья Алексеевна, МБОУ "Севская средняя школа №2", Брянская область, 8 класс
Научный руководитель:Абрамченкова Татьяна Николаевна
В сочинении рассказывается о прадедушке Гудкове Иване Исидоровиче - участнике Великой Отечественной войны и его подвиге. "Я живу вместе с папой, мамой и сестрой в городе Севске Брянской области. У нас свой уютный дом. В нём много светлых комнат, но о...
Автор: Мацюта Валерия Евгеньевна, МОБУ НОШ №23 р.п Чунский, Иркутская область, 3 класс
Научный руководитель:Мацюта Татьяна Валерьевна, педагог-психолог
Среди большого многообразия овощей существенное место занимает картофель, его насчитывается более сотни сортов, причём сажают его буквально повсюду. На Земле, я думаю, нет такого места, где бы картофель не употребляли в пищу. Без картошки не обходит...
Научный руководитель:Голикова Татьяна Александровна
Вынося мусор возле своего дома, я заметила, что мусор которые не влезал в баки скапливался на земле. После того как мусор вывозят я стала замечать, что на земле где лежал мусор, начали появляться чёрные и белые пятна, особенно хорошо их видно в летне...
Автор: Комаров Михаил Алексеевич, МБОУ СОШ №73, г. Ижевск, 8 класс
Научный руководитель:Маркова Инесса Евгеньевна
Автомобиль — транспортное средство, самоходная колесная машина, которая приводится в движение установленным на ней двигателем и предназначена для перевозки людей, грузов, буксировки транспортных средств, выполнения специальных работ и перевозки специ...
Автор: Гарипова Аделина Сергеевна, МАОУ "СОШ №1", г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 11 класс
Научный руководитель:Тихонова Наталья Сергеевна
Зная, что пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, возникает множество вопросов: что полезно, а что нет, как надо правильно питаться, как разобраться во всём этом многообразии продуктов без ущерба своему здоровью. Недостаток...
Автор: Эрекеева Дарина Владимировна, МБОУ СОШ №73, г. Ижевск, 5 класс
Научный руководитель:Воронцова Людмила Анатольевна
Я выбрала такую тему, потому что вся моя семья любит пить чай с травами, а именно с мятой. Мы пьём чай каждый день. Цель: выяснить, что такое чай, и как он влияет на здоровье человека. Задачи: Узнать, что такое горячие напитки. Изучить информацию о г...
Автор: Плешков Сергей Александрович, МБОУ СОШ №73, г. Ижевск, 8 класс
Научный руководитель:Востриков Дмитрий Алексеевич
Создателем первого в мире сайта был англичанин Тим Бернерс-Ли. Сделанный им первый сайт появился в декабре 1990 года. Назывался он "info.cern.ch.". Британский ученый разместил на этом ресурсе данные по новейшей технологии передаче информации под назв...
Автор: Милаев Никита Аликович, МБОУ СОШ №73, г. Ижевск, 5 класс
Научный руководитель:Чувашева Яна Александровна
Эффективность лечения растениями проверена народным опытом, врачебной практикой и не нуждается в рекламе. О лекарственных растениях можно читать часами. Мой проект коротко и доступно поможет изучить лечебные свойства лекарственных растений, поможет у...