Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Новичков Илья Вячеславович, МБОУ СОШ №5, г. Кузнецк, Пензенская область, 11 класс
Научный руководитель:Петрянина Светлана Владимировна
Война - это самое страшное и ужасное в мире, что может пережить человечество. Это вражда между нациями. Она рушит всё вокруг, забирает жизни большого количества людей. Война приносит только боль, горе, страдания. Каждый день мы слышим о войне, читаем...
Автор: Полторацкая Евгения Николаевна, Кубанский государственный технический университет, г. Краснодар, студент
Научный руководитель:Арутюнова Ася Ефимовна
Объектом данного исследования является топливно-энергетический комплекс Краснодарского края. Предмет исследования – система планирования развития топливно-энергетического комплекса. Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенство...
Автор: Гуненкова Диана Витальевна, Кубанский государственный технический университет, г. Краснодар, студент
Научный руководитель:Арутюнова Ася Ефимовна
Объектом работы является - МО г. Краснодар. Предмет исследования работы – система прогнозирования занятости населения в пределах муниципального образования. Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы планирования и прогнозирова...
Автор: Балабан Кирилл Владимирович, ГБОУ Школа №2083, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Яковлева Татьяна Ивановна
Актуальность данной исследовательской работы заключается в том, что наследование выступает одним из наиболее распространенных способов приобретения имущества в собственность, что позволяет обеспечить непрерывность существования и развития частной соб...
Автор: Петунина Ирина Алексеевна, МБОУ СОШ №189, г. Новосибирск, 11 класс
Научный руководитель:Сидоркина Светлана Юрьевна
Картография развивалась совместно с географией, ее истоки уходят в далекое прошлое. Стремление определить свое местоположение на суше, на море или среди звезд было одной из самых первых разумных потребностей человека. Примитивные чертежи первобытных...
Автор: Алексеева Нарияна Леонидовна, МБОУ "Кюндяинская СОШ им. Б.Н. Егорова", Республика Саха (Якутия), 10 класс
Научный руководитель:Егорова Ирина Николаевна
Вопрос о природе предложения до сих пор остается одним из самых сложных в синтаксисе. Занимая центральное место в синтаксисе, предложение, тем не менее, не имеет общепринятого определения. Современный русский литературный язык обладает достаточно сло...
Автор: Москалева Диана Виталиевна, Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар, студент
Научный руководитель:Арутюнова Ася Ефимовна
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях социально-экономической напряженности особую значимость приобретают вопросы оценки демографического потенциала как социального компонента регионального и потенциала страны в целом. Объе...
Автор: Горин Михаил, МБОУ "Школа №39 "Центр физико-математического образования", г. Рязань, 7 класс
Научный руководитель:Миничева Екатерина Андреевна
Недавно мы с классом ездили на экскурсию в Центр народных художественных промыслов и ремёсел в г. Скопин, где нам рассказали про один из народных промыслов России – Скопинскую керамику. В сувенирном магазине я выбирал для мамы магнит в подарок и хоте...
Автор: Иваненко Александр Юрьевич, МКОУ "Линёвская СШ", Волгоградская область, 11 класс
Научный руководитель:Плотникова Ольга Александровна
В настоящее время среди многообразия химических веществ, применяемых как в пищевой промышленности, так и в сельском хозяйстве – проблема содержания нитратов становится всё более и более актуальной. В первую очередь, это обусловлено тем, что увеличива...
Автор: Кошпаева Мария Сергеевна, МБОУ "Школа №106", г. Нижний Новгород, 10 класс
Научный руководитель:Чебурков Дмитрий Федорович
Марийский народ, к которому я отношусь, имеет древнюю традицию поклонения силам природы в священных рощах – кюсото. В современном мире ассимиляция финно-угорских народов идёт особенно быстро среди тех национальностей, которые забыли свою традиционную...
Автор: Борщ Татьяна Александровна, МАОУ Гимназия №14, г. Красноярск, 11 класс
Научный руководитель:Горяинова Анастасия Валерьевна
Приходя в школу, многие дети часто допускают грамматические ошибки в своих письменных работах. Это очень часто влияет на получение дальнейшего образования. И в дальнейшем это очень влияет на дальнейшую жизнь, карьеру, а также может повлиять на карьер...
Автор: Осьмаков Артемий Вадимович, МБОУ ООШ №3, г. Мыски, Кемеровская область, 8 класс
Научный руководитель:Долгих Елена Анатольевна
На территории России и в странах СНГ комиксы значительно менее популярны, чем во многих странах. В США и в Японии индустрия комиксов развита не меньше киноиндустрии, индустрии литературы и видеоигр. В России комикс как жанр только начинает развиватьс...