Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Илюшкина Кира Сергеевна, МБОУ Воршинская СОШ, Владимирская область, 9 класс
Научный руководитель:Дроздова Ирина Викторовна
Начинаю задумываться о предстоящих экзаменах. Я еще не определилась с будущей профессией, но могу точно сказать, что знание иностранного языка в современном мире является залогом успешности человека. Проанализировав перечень вступительных испытаний п...
Автор: Егоров Александр Викторович, МБУДО "ЦДТ "Радуга", г. Бузулук, Оренбургская область, 7 класс
Научный руководитель:Егорова Татьяна Сергеевна
Одной из важнейших задач современной государственной политике Российской Федерации является воспитание гражданина России. В содержание воспитания гражданина и патриота включены такие составляющие как любовь к родным местам, знания об истории малой ро...
Автор: Батов Кирилл, МБОУ СОШ №66, г. Нижний Тагил, 3 класс
Научный руководитель:Власова Светлана Николаевна
Люди и животные много веков мирно сосуществуют друг с другом. Считается, что собака лучший друг человека, а кошки даже умеют лечить. Конечно, животным рядом с человеком гораздо комфортнее, чем на улице: они живут в тепле, у них всегда есть пища. Тогд...
Автор: Фомичева Маргарита Денисовна, ГБОУ гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П.И. Федулова, ученик
Научный руководитель:Кузнецова Юлия Рэмовна, учитель начальных классов
Музыку слушают все. А вот учебный предмет «Математика» часто кажется трудным и не интересным. Автор работы доказывает, что между математикой и музыкой много общего. Известные математики, такие как: Пифагор, Р. Декарт, Г. Лейбниц, Л. Эйлер, Д. Бернулл...
Автор: Акимова Виктория Станиславовна, МБОУ Гимназия №2, г. Георгиевск, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Зарянская Ольга Сергеевна
Цели: изучить воздействие человека на все сферы окружающего мира; углубить и обобщить знания об окружающем мир. Задачи: Изучить информационные источники по вопросу состояния и охраны окружающей среды. Раскрыть значение природы в жизни человека. Гипо...
Автор: Безденежных Ангелина Ильинична, МАОУ Школа №129, г. Уфа, 8 класс
Научный руководитель:Двоеглазова Зиля Анваровна
Гипотеза исследования: я могу предположить, что эскиз декораций и макет декорации смогу выполнить самостоятельно. Цели проекта: Узнать не только внешнюю сторону сцены - зрительный зал, но и внутренний мир сцены (декорации, костюмы, прически, обувь, б...
Автор: Гусева Анастасия Валерьевна, МБОУ Школа №163, г.о. Самара, 9 класс
Научный руководитель:Тимофеева Маргарита Юрьевна
В современном обществе сейчас уже все понимают, что Интернет обладает уникальными информационными возможностями и разнообразными услугами. Безусловно, необходимо использовать все возможные электронные возможности при обучении и совершенствовании англ...
Автор: Большев Егор Николаевич, ГБОУ Школа "Кузьминки", г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Денисова Надежда Николаевна, учитель
Молодежной культуре требуется что-то новое, свежее. Одним из возможных решений подобных проблем является применение фрактальной графики, как в оформлении одежды, так и в оформлении мест отдыха молодежи. Фрактальный рисунок поражает своим сочетанием х...
Автор: Жуков Алексей Михайлович, МБОУ "СОШ №31", г. Калуга, 10 класс
Научный руководитель:Кулькова Наталья Николаевна
Актуальность. Музейный экспонат - живая память в истории нашего народа. Как реликвия и предмет декоративно-прикладного творчества, расширяет кругозор человека, воспитывает в нём чувство прекрасного. Популяризация знаний об экспонатах школьного музея....
Автор: Петухов Илья Михайлович, БОУ г. Омска "Гимназия №19", Омская область, 3 класс
Научный руководитель:Бабикова Наталья Викторовна
В вестернах часто встречается персонаж-индеец, который, приложив ухо к земле, может определить, как далеко находятся его противники. Он слышит вибрацию земли, вызванную копытами лошадей. Подобным образом мы производим и воспринимаем звуки, совершая и...
Автор: Петрушкина Марина Алексеевна, МБОУ "СОШ №31", г. Калуга, 9 класс
Научный руководитель:Кулькова Наталья Николаевна
Актуальность темы. Мы видим, что происходит сейчас, в мире. Видит это весь мир. И эта тема очень важна для нас сейчас, как и всегда. Сильное государство должно иметь сильную армию. Этот непреложный закон на протяжении многих столетий был и остается о...
Автор: Вдовина Алиса Артемовна, МАОУ Гимназия №177, г. Екатеринбург, 4 класс
Научный руководитель:Перетягина Анна Михайловна
Я очень люблю виноград. И когда бываю в Краснодарском крае, у меня всегда есть возможность наблюдать как красивые гроздья винограда висят в каждом дворе. Я знала, что в жарком климате виноград не требует каких-либо сложных условий для его выращивания...