Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология
Автор: Логинова Антонина Валерьевна, МКОУ Ангарская школа, Красноярский край, 5 класс
Научный руководитель:Камскова Елена Ивановна
Когда появился обычай праздновать зимние праздники? Приглашаем совершить путешествие в прошлое и погрузиться в атмосферу зимних торжеств! Расскажем, как отмечали наши любимые писатели и поэты новогодние праздники. Кажется, нам есть чему у них поучить...
Автор: Осипов Андрей Андреевич, ГБОУ Школа Марьино имени маршала авиации А.Е. Голованова, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Зайцев Максим Сергеевич
Недоношенные дети стали появляться довольно часто. И это всё потому что у матерей начинаются преждевременные роды, которые являются одной из главных причин, в последнее время, смертей или болезней новорождённых. Причинами таких родов могут быть как и...
Автор: Мальцев Олег Сергеевич, МАОУ "СОШ №63", г. Пермь, 11 класс
Научный руководитель:Огнев Станислав Андреевич
В сегодняшней ситуации эпидемии, человечеству всё больше приходится задумываться над методами дезинфекции. Существует множество методов обеззаразить что-либо, но я предлагаю рассмотреть и опробовать метод дезинфекции именно с помощью ультразвука. Я х...
Автор: Таскаева Алиса Владиславовна, МАОУ Гимназия №11 "Гармония", г. Новосибирск, 4 класс
Научный руководитель:Матвеева Светлана Ивановна
Среди овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Благодаря своим вкусовым качествам и полезным свойствам, плоды применяют не только в пищу, но и используют в народной медицине и косметологии. Актуальность исследования...
Вспоминая себя в начальной школе, могу отметить, что я был очень любопытным и любознательным ребенком. Мне всегда хотелось изучать мир, читать энциклопедии и узнавать как можно больше информации, которую не всегда давали в школе. Однако, в нашем клас...
Автор: Яшанина Елизавета Дмитриеевна, МОУ Большеключищенская СШ имени В.Н. Каштанкина, Ульяновская область, 11 класс
Научный руководитель:Загуменнова Ксения Сергеевна, учитель изобразительного искусства
Во все времена человек стремился запечатлеть свое отношение к жизни в разных видах искусства. Все жизненные впечатления преломляются через внутренний мир художника и обращены к опыту каждого зрителя, читателя, слушателя. Чувства, воплощенные в искусс...
Автор: Старёва Наталья Дмитриевна, МАОУ СОШ №211 им. Л.И. Сидоренко, г. Новосибирск, 9 класс
Научный руководитель:Морозова Марина Анатольевна, учитель биологии и химии
Актуальность исследования. Проблема расстройства пищевого поведения (РПП) среди подростков растет с каждым годом. РПП-одно из самых распространённых заболеваний среди современного поколения. По статистике, расстройство пищевого поведения часто начина...
Автор: Юрганова Виктория Андреевна, МАОУ "Лицей №22 "Надежда Сибири", г. Новосибирск, 1 класс
Научный руководитель:Усова Людмила Александровна
Художественная гимнастика один из самых зрелищных и изящных видов спорта для зрителей, но для самих гимнасток это тяжелый и упорный труд. С гимнастикой я познакомилась, когда мне было 3 года. Я самостоятельно села на шпагат и сделала колесо. Тогда ро...
Автор: Нарушева Дарья Михайловна, ГБОУ СОШ №8 г.о. Кинель п.г.т. Алексеевка, Самарская область, 11 класс
Научный руководитель:Полынская Ирина Евгеньевна
Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Мне всегда важно, какой я имею внешний вид, потому что первое впечатление о человеке создается по его внешнему виду. Но некоторых людей совсем не беспокоит их внешний вид и что на них надето. Но...
Автор: Хабибуллина Алина Линардовна, МБОУ СОШ №3, г. Абдулино, Оренбургская область, 11 класс
Научный руководитель:Обухова Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Актуальность исследовательской работы просматривается в деятельности по цифровизации всех сфер человеческой деятельности направленной, прежде всего, на то, чтобы обеспечить полное и эффективное использование информации для оптимального решения задач...
Автор: Спиридонов Николай Алексеевич, МАОУ "Школа с УИОП №85", г. Нижний Новгород, 10 класс
Научный руководитель:Трофимова Ирина Геннадьевна
Черные дыры (ЧД) – это и не тела, и не излучение. Они представляют собой сгустки гравитации. Изучение природы черных дыр позволяет существенно расширить наше знание о фундаментальных свойствах пространства и времени. В них можно наблюдать и проверять...
Автор: Сидоров Арсений Андреевич, МБОУ "СОШ №56", г. Чебоксары, 4 класс
Научный руководитель:Гридина Жанна Владимировна
Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неправильно и небрежно обращаться. В каждом доме имеется десяток, а то и...