Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Басимова Замира Аленардовна, МБОУ СОШ №1 с. Верхние Татышлы, Республика Башкортостан, 2 класс
Научный руководитель:Басимова Луиза Мадхатовна
Что же такое «Аспидный камень»? У аспидного камня есть второе название, более распространенное и известное шунгит. Мы сразу заинтересовались этим чудодейственным веществом, история которого насчитывается тысячи лет. Нам хотелось выяснить, что оно соб...
Автор: Русецкая Александра Юрьевна, МБОУ "Школа №1 г. Енакиево", ДНР, 11 класс
Научный руководитель:Шумакова Оксана Михайловна
Каждый знает поговорку «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Но верно ли это, можно ли верить тому, что мы видим? Многие вещи мы воспринимаем ошибочно, и они являются не тем, чем кажутся. Если присмотреться, то тайны содержат даже самые про...
Автор: Лаврентьева Полина Евгеньевна, МАОУ "Лицей №22 "Надежда Сибири", г. Новосибирск, 1 класс
Научный руководитель:Усова Людмила Александровна
Считаю, что выбранная тема актуальна и значима, так как одним из элементов здорового образа жизни является двигательная активность. Снижение двигательной активности плохо сказывается на их здоровье. Поэтому, дети в свободное от занятий в школе должн...
Автор: Суслова Анастасия Васильевна, МАОУ СОШ №10, г. Чайковский, Пермский край, 10 класс
Научный руководитель:Дряхлова Елена Николаевна
Мир античности всегда приковывал внимание деятелей искусства. Особое место занимают мифологические сюжеты в поэзии. Вспомним известное стихотворение О.Э. Мандельштама "Silentium", в котором отражен древнегреческий миф о рождении Афродиты из морской п...
Автор: Чегошева Варвара Ивановна, МАОУ "Лицей №22 "Надежда Сибири", г. Новосибирск, 3 класс
Научный руководитель:Усова Людмила Александровна
Актуальность темы: популяризация художественной гимнастики среди детей 4-7 лет. Привлечение внимания к необходимости выделения площадей для занятия художественной гимнастикой со стороны правительства НСО. Создание профессиональной лиги художественной...
Автор: Мартиросян Сильва Севадаевна, МАОУ "Лицей №22 "Надежда Сибири", г. Новосибирск, 4 класс
Научный руководитель:Усова Людмила Александровна
Шахматы — древняя и увлекательная игра, помогает в развитии памяти и мышления. Это отличная возможность расширения кругозора ребят. Игра развивает мышление, учит ребенка обобщать и сравнивать, делать выводы. Обучение игре в шахматы дает формирование...
Автор: Осипенко Дарья Дмитриевна, Ганиев Владимир Владимирович, МБОУ СШ №27, г. Красноярск, 8 класс
Научный руководитель:Красикова Екатерина Дмитриевна
Основная цель теории изопериметров заключается в решении задач, называемых изопериметрическими. Изопериметрическая задача заключается в выборе фигуры из группы фигур, имеющих одинаковый периметр (такие фигуры называются изопериметрами), которая имеет...
Автор: Токарева Мария Васильевна, МАОУ "Гимназия", г. Новоуральск, Свердловская область, 9 класс
Научный руководитель:Лебедева Анна Игоревна, учитель русского языка и литературы
Без чего невозможно представить современное общество? По данным опроса РОССТАТА, 76% людей на этот вопрос отвечают: "Без средств массовой коммуникации". СМК по праву считается неотъемлемой частью жизни общества, возможностью донести до аудитории любу...
Автор: Шаповалов Владимир Дмитриевич, МАОУ СОШ №9, г. Армавир, Краснодарский край, 11 класс
Научный руководитель:Безреброва Анна Валентиновна
В наше время трудно найти человека, который не слышал бы о черных дырах. Вместе с тем, пожалуй, не менее трудно отыскать того, кто смог бы объяснить, что это такое. Впрочем, для специалистов черные дыры уже перестали быть фантастикой - астрономически...
Автор: Бобынин Кирилл Алексеевич, МБОУ ООШ №12, г. Чайковский, Пермский край, 3 класс
Научный руководитель:Коростина Елена Умидовна
Футбол является достаточно распространенным видом спорта во многих странах. Во дворах часто можно заметить подростков, играющих в эту игру, а по телевизору спортсменов, которые посвятили этой игре всю свою жизнь. Я занимаюсь футболом с пяти лет. В фу...
Автор: Реутова Ника Александровна, МАОУ "СОШ №112 с углубленным изучением информатики", г. Новокузнецк, Кемеровская область, 3 класс
Научный руководитель:Пивоварова Наталья Леонидовна
Десерт – это самое вкусное и долгожданное блюдо, от которого получают удовольствие люди всех возрастов. В последнее время люди стали следить за своим питанием, исключать мучное и сладкое из своего рациона. Классические торты и пирожные уже не такие п...
Автор: Басаргина Полина Александровна, МОУ Лицей №7, г. Волгоград, 7 класс
Научный руководитель:Сергеева Марина Евгеньевна
Актуальность. В настоящее время широко развиты туризм, санаторно-курортное лечение. Жители России стремятся посетить разные страны, чтобы отдохнуть или получить лечение. В век компьютерных технологий, высоких скоростей мы не знаем о том, что рядом с...