Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Коломинов Станислав Дмитриевич, Попов Глеб Андреевич, ГУО "Средняя школа №18 г. Барани", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Лукашенко Светлана Эдуардовна
Все люди когда-нибудь делали бумажные самолетики и запускали их в полет. Однако эта детская забава не так проста, как кажется. Во-первых, складывание самолетиков – это особый вид оригами – аэрогами. Доказано, что процесс складывания развивает способн...
Автор: Иванский Роман Сергеевич, ГУО "Средняя школа №17 г. Орши", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Черныш Инна Федоровна
Все знают, как велика зимой опасность поскользнуться и упасть. Да, к тому же ещё иногда и очень неудачно! Ведь это только в кинокомедиях падение выглядит смешно и забавно, а на самом деле тому, кто оказался в такой ситуации, совсем не смешно и даже о...
Автор: Шафикова Софья Маратовна, МАОУ СОШ №8 г. Белебея, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Федорова Алена Александровна
Современная русская литература представляет собой крайне пестрое и разнообразное явление, оценить которое и отсеять лишнее, поможет только время. Однако даже среди неоднозначных примеров массовой литературной продукции и хаоса литературного процесса...
Автор: Тихий Александр Андреевич, ГУО "Средняя школа №51 г. Минска", Республика Беларусь, 3 класс
Актуальность темы обусловлена следующими причинами: во-первых, большинство моих сверстников не имеют представления обо всех планетах Солнечной системы; во-вторых, желанием приобщить своих сверстников к изучению таких предметов, как «Человек и мир»,...
Автор: Ситникова Евдокия Ивановна, Вятская православная гимназия, г. Киров, 10 класс
Научный руководитель:Макаренко Зинаида Петровна, Зыкина Елена Юрьевна
Постоянный стресс, некачественные продукты, неудовлетворительное экологическое состояние окружающей среды становятся причиной раннего старения, «омоложения» заболеваний, которые раньше встречались только у людей пожилого возраста. На этой волне возра...
Автор: Дутов Данил Петрович, Политехнический лицей-интернат ФГБОУ ВО "ТГТУ", г. Тамбов, ученик
Научный руководитель:Ломакина Жанна Александровна
Проблема в том что грибникам неудобно чистить грибы. Грибникам будет легче и удобнее чистить грибы, так как воздушную щётку можно будет подключать как от обычного компрессора, так и от машинного насоса. Щётка будет удобна в применении тем, что у неё...
Автор: Егоров Владимир Евгеньевич, МБОУ СШ №23 г. Ельца, Липецкая область, 2 класс
Научный руководитель:Грачева Надежда Алексеевна
Когда темно, мы почти не различаем окружающих предметов. Для того, чтобы увидеть их нужен свет. Днём все освещает Солнце. С огромной скоростью несётся свет Солнца к Земле через космическое пространство. Цель: выяснить, как распространяется световой л...
Автор: Любимова Екатерина Эдуардовна, МОУ СОШ №7, г. Котлас, Архангельская область, 11 класс
Научный руководитель:Аленевская Оксана Ивановна
Первое на что обращают люди внимание при первой встрече – это внешность. Поэтому она играет огромную роль в жизни. И наши волосы являются ключевой частью нашего внешнего вида. В настоящее время существует много средств для ухода за волосами, а именно...
Автор: Бондарь Егор Радимирович, МАОУ "СОШ №4", г. Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 9 класс
Научный руководитель:Магомедов Иосиф Маграмович
Исследовательская работа посвящена одному из наиболее трудных разделов элементарной математики: задачам с параметрами. В настоящее время эта тема стала как никогда актуальной, так как задачи с параметром стали неотъемлемым атрибутом ОГЭ и ЕГЭ. Цель р...
Автор: Варнакова Мария Сергеевна, МОУ ВМР "Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина города Вольска Саратовской области", 8 класс
Научный руководитель:Прокофьева Елена Александровна
Современная экономика рассматривает семью как важнейший источник социального и экономического развития общества. Семейный бюджет – это важная составляющая благополучия в семейной жизни, это финансовый план, который суммирует доходы и расходы семьи за...
Автор: Вершинина София Алексеевна, МОУ "СОШ №7", г. Котлас, Архангельская область, 11 класс
Научный руководитель:Аленевская Оксана Ивановна
Мы редко задумываемся над тем, какое значение в нашей жизни имеет цвет. Однако наше настроение, поведение, самочувствие тесно связаны с цветовой гаммой окружающей среды — цветом ландшафта, интерьера помещений, одежды. Но как же цвет влияет на нашу жи...
Автор: Абрамова Алина Олеговна, Этт Екатерина Александровна, МБОУ "Краснополянская СОШ", Красноярский край, 5 класс
Научный руководитель:Зенкова Ирина Викторовна
Пожалуй, самым увлекательным способом изучение ботаники является наблюдение за растениями в природе, их сбор и оформление гербария. Гербарии помогают лучше узнавать родной край и познакомиться с растениями, которые очень разнообразные по значимости д...