Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Берлинер Леонид Максимович, ГБОУ школа №1621, г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Свинцова Валентина Дмитриевна
Мы знаем, что движения человека, дыхание и другие процессы, происходящие в организме, возникают от нервного импульса, который имеет электрическую природу. В домах горит свет, работают телевизор, компьютер, магнитофон, пылесос, стиральная машина и дру...
Автор: Стадниченко Федор Андреевич, МБОУ Лицей №104, г. Минеральные Воды, Ставропольский край, 7 класс
Научный руководитель:Жигальцова И.А.
Изучение и сохранение биологического разнообразия, в условиях усиливающегося антропогенного воздействия на биоценозы является в настоящее время актуальной проблемой. Первоочередной задачей выявления биоразнообразия в применении к животному миру являе...
Автор: Алиев Тамерлан Асиф оглы, Зеленеев Никита Евгеньевич, ГБОУ Школа №1788, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Голощапова Людмила Вячеславовна
Проблема наличия и обоснования трудностей при создании и поддержании малого бизнеса в нашей стране стоит наиболее высоко на сегодняшний день, потому как на данный момент число желающих попробовать себя в данной стезе постоянно растёт, а сам по себе б...
Автор: Нагаев Иван Андреевич, Терехова Варвара Федоровна, Невзорова Ева Александровна, ГБОУ школа №1363, г. Москва, 5 класс
Научный руководитель:Елистратова Вероника Олеговна, учитель математики
Актуальность. Данная работа очень важна, решение текстовых задач является одной из важных проблем в обучении математике, так как дают возможность провести выполнения умственных операций: анализа и синтеза, сравнения и обобщения, а также способствуют...
Автор: Волкова Елизавета Дмитриевна, МАОУ СОШ №5, г. Сосновоборск, Красноярский край, 5 класс
Научный руководитель:Юрова Наталья Юрьевна
Жизнь человека на Земле напрямую зависит от окружающей среды. Условия среды обитания определяются уровнем экологического равновесия. При этом климат, состав атмосферы и почвы целиком зависят от живой системы, или, как её ещё называют, экосистемы. Есл...
По мере развития компьютерных систем и программного обеспечения возрастает объём и повышается риск заражения вирусами. Один из факторов, повысивший уязвимость данных - массовое производство мощных ЭВМ. Благодаря этой причине появились компьютерные ви...
Автор: Воронцова Варвара Сергеевна, МАОУ Лицей №21, г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Попова Татьяна Сергеевна
Подростковый возраст — не просто один из этапов жизни. Многие исследователи называют его возрастом «второго рождения личности». Этот период обусловлен кардинальными физиологическими и психологическими изменениями человека. Значимую роль в таком возра...
Автор: Панина Юлия Антоновна, ГБОУ лицей №150, г. Санкт-Петербург, 10 класс
Научный руководитель:Армер Ирина Яковлевна
В 2021 году предложили проект по благоустройству бывшей фабрики «Красные треугольники». В планах снести пару здания и поставить жилые дома, чтобы улучшить инфраструктуру, я хочу предложить свое лофт-пространство спортивного комплекса для людей 14-35...
Автор: Маркарян Константин Сергеевич, МБОУ СОШ №15 им А.З. Потапова ст. Лысогорской, Ставропольский край, 7 класс
Научный руководитель:Зверкович Татьяна Юрьевна
Актуальность данного исследования я вижу в том, что тема является основной и одной из самых важных понятий в курсе физике, а значит, полученные знания можно применять на уроках физики, биологии, ОБЖ, классных часах, внеклассных мероприятиях, в повсед...
Автор: Ячевская Виктория Сергеевна, ГБОУ школа №1449, г. Москва, 5 класс
Научный руководитель:Смирнова Анна Александровна
Красильные растения или растения красители существуют в природе рядом с нами. Но, к сожалению мы сегодня мало о них знаем. В природе существует целый ряд растений, которые содержат в себе красящие вещества. Их ещё можно назвать красильные растения. Р...
Автор: Белик Анастасия Николаевна, МБОУ СОШ №2 п. Нарышкино, Орловская область, 8 класс
Научный руководитель:Костына Наталья Павловна
Очень часто, человек прикоснувшись к чему-либо, получает электрический разряд, что приводит к неприятным ощущениям. Почему это происходит? Хорошо это или плохо и как влияет электрический заряд на человека в процессе его жизнедеятельности? В своём исс...
Автор: Полянский Иван Денисович, МБОУ Лицей №6, г. Ставрополь, 11 класс
Научный руководитель:Корноухова Оксана Анатольевна, учитель английского языка
Стереотипы являются спутником человечества с древнейших времен. По результатам опроса, проведенного ИОМ «Анкетолог», установлено, что стереотипам в настоящий момент подвержено подавляющее большинство россиян, в общем 97%. При этом 66% респондентов че...