Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Халикова Эльза Кадировна, МОБУ "Гимназия №2 с. Бураево", Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Мардамшина Эльза Рауфовна
Актуальность моей работы заключается в том, что каждый житель должен знать историю своей деревни, названия улицы, на которой он живёт. Человек, именем которого названа улица деревни, - часть истории и культуры страны, где ты живёшь. Цель работы: восс...
Автор: Шкельдина Ева Сергеевна, ГБОУ Школа №428, г. Санкт- Петербург, 1 класс
Научный руководитель:Челак Оксана Николаевна, учитель начальных классов
Актуальность исследования. С самого рождения мои родители мне говорят, что хлеб не игрушка, бери столько хлеба, сколько съешь, не выбрасывай хлеб. В нашей семье хлеб очень любят и ценят. Очень часто в последнее время я наблюдаю, что дети относятся к...
Автор: Рощина О.В., Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, студент
Научный руководитель:Куликова Оксана Михайловна
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на сегодняшний день безналичные платежи являются основной частью денежных операций и опосредуют практически все сферы экономических отношений предприятий и организаций, банковских и финансовых ст...
Автор: Кобзев Никита Владимирович, МБОУ СОШ №9, г. Татарск, Новосибирская область, 4 класс
Научный руководитель:Молчанова Ксения Сергеевна
Сложно найти человека, который был бы совсем равнодушен к сладкому. Если задуматься, то нет ничего плохого в желании полакомиться вкусными сладостями. Однако в этом деле нужно знать меру. Большинство бед, о которых пойдет речь ниже, являются результа...
Автор: Заболотняя Виолетта Александровна, МБОУ Ремонтненкая гимназия №1, Ростовская область, 10 класс
Научный руководитель:Моргунова Наталья Васильевна
Актуальность работы состоит в изучении истории родного края (района) и необходимости информирования земляков о жизни людей древних эпох. Дополнительную значимость проекту придает наличие социального заказа (общественной потребности) на его выполнение...
Автор: Жабина Яна Дмитриевна, МБОУ Гимназия №1 им. А.В. Баландина, г.о. Балашиха, Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Попова Александра Владимировна
Наш мозг получает информацию о внешнем мире через специальные клетки-рецепторы. Среди сигналов, которые передают рецепторы самые важные – световые сигналы, так как через них мы получаем подавляющую часть информации о внешнем мире. Найдется ли сегодня...
Автор: Конон Евгения Игоревна, ГУО "Марьиногорская гимназия", Республика Беларусь, 2 класс
Научный руководитель:Мартыненко Жанна Вячеславовна
Предлагаемая вниманию исследовательская работа посвящена казалось бы самому обычному школьному предмету - линейке. Уже с 1 класса мы пользуемся линейкой. Я была удивлена узнав, что они бывают разные. Отличаются по виду. Встречаются в повседневной жиз...
Автор: Прокофьева Анастасия Александровна, МБОУ Трудиловская СШ, Смоленская область, 11 класс
Научный руководитель:Козлова Елена Викторовна
Выбранную мной тему проекта считаю очень актуальной в наши дни. У несовершеннолетних, как и у взрослых, есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют, несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нару...
Автор: Чеснокова Надежда Владимировна, МБОУ "Завьяловская СОШ №1", Алтайский край, 8 класс
Научный руководитель:Ракова Валентина Владимировна
Индикаторы – это органические и неорганические вещества, изменяющие свою окраску в зависимости от реакции среды. Название «индикаторы» происходит от латинского слова indicator, что означает «указатель». Индикаторы используются для определения реакции...
Автор: Кириллова София Евгеньевна, ГБОУ СОШ "Образовательный центр" имени 81 гвардейского мотострелкового полка п.г.т. Рощинский, Самарская область, 8 класс
Научный руководитель:Улитина Наталья Владимировна
Актуальность данной темы заключается в том, что каждая страна в этом огромном и многообразном мире имеет свои особенности во всех сферах жизни и быта. Ещё в самом раннем детстве мы иногда слышим от родителей, пытающихся добиться от нас послушания, им...
Автор: Васильев Олег Павлович, МОУ "СОШ №2", г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 11 класс
Научный руководитель:Хайруллина Венера Тимерхановна
Имена собственные и нарицательные окружают нас повсюду, что очевидно: они есть у каждого человека, у каждого животного и даже у изобретений, созданных нашим умом. Однако, немногие задумываются о том, какова история их происхождения, что скрывается за...
Автор: Ипполитов Андрей Викторович, ГБОУ г. Москвы "Школа №7", 10 класс
Научный руководитель:Макаревич Татьяна Юрьевна
Великая Отечественная война является важнейшей составной частью Второй мировой войны – самой кровопролитной в истории человечества, завершившейся победой СССР над Германией. Главной причиной начала Великой Отечественной войны были экспансионизм Треть...