Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Залещук Милена Ивановна, ГБОУ ЦДО "Малая академия наук", г. Севастополь, Республика Крым, 2 класс
Научный руководитель:Залещук Елена Вячеславовна
Английская культура немыслима без искусства переписки. Письма играют важнейшую роль в жизни людей: они могут смешить, удивлять, интриговать, а также наполнять счастьем. Но в письме, которое написано на английском языке есть много особенностей, с кото...
Автор: Стариков Мирослав Викторович, МБОУ СОШ №10, г. Нижний Тагил, 8 класс
Научный руководитель:Балбашова Юлия Александровна
Многие металлы имеют свойство накапливаться в организме, попадая даже в небольших концентрациях. Прежде всего, это тяжелые металлы, некоторые из которых содержатся в стоках предприятий Нижнего Тагила: свинец, алюминий, марганец, кремний, железо, селе...
Автор: Крупская Елизавета Павловна, ГОУ ЛНР "Успенская гимназия №2 Лутугинского района", 11 класс
Научный руководитель:Елистратова Ирина Анатольевна
Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. Но "для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сох...
Автор: Лобовикова Софья, МАОУ "СОШ №2" г. Краснокамска, Пермский край, 9 класс
Научный руководитель:Королева Ольга Павловна
М.Ю. Лермонтов – один из непревзойденных гениев. Его талант повлиял на развитие не только литературы, но и отразился в других видах искусства. Природа щедро наделила Лермонтова не только высоким даром поэта и музыкальностью, но и талантом художника....
Автор: Кривошей Софья Андреевна, МОАУ "СОШ №6 г. Орска", Оренбургская область, 4 класс
Научный руководитель:Культасова Анар Амангельдиновна
Цель моей работы: узнать историю возникновения шкатулок, научиться делать Барби-шкатулку, создать собственную авторскую коллекцию шкатулок. Задачи: расширить представления о новых видах декоративно-прикладного искусства; исследовать источники информа...
Автор: Горин Кирилл Олегович, МБОУ "СОШ №6 им. К. Минина", г. Балахна, Нижегородская область, 9 класс
Научный руководитель:Золотарева Ирина Александровна
Рации, занимают важную нишу в области обеспечения беспроводной коммуникации и связи. Рации эксплуатируются как государственными службами, так и простыми людьми в самых разных целях. Наиболее востребованными рации являются там, где нет доступа к обычн...
Автор: Золотарев Алексей Александрович, МБОУ "СОШ №6 им. К. Минина", г. Балахна, Нижегородская область, 11 класс
Научный руководитель:Зиновская Ирина Владимировна
Я не раз себя ловил на мысли, что мне интересен мир наших предков: величественные подвиги героев, строгие, но справедливые правители, трагичные или значимые события, после которых страна могла подняться с колен. Я задумывался, а для чего в старину пр...
Автор: Ляпун Дарья Владимировна, МБОУ-СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Афанасьева Татьяна Владимировна, классный руководитель
Цель работы: проанализировать значение иллюстрации в нашей жизни. Задачи: Изучить историю создания и становления искусства иллюстрации. Познакомиться с разновидностями техник и стилей иллюстрации. Изучить современные сферы применения иллюстрации. Про...
Автор: Незнанов Егор Павлович, Политехнический лицей-интернат ФГБОУ ВО "ТГТУ", г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Ломакина Жанна Алексеевна
Проблема: загрязненные поверхности (в том числе и окна). Их приходится отмывать не только уборщикам (уборщицам), но и обычным домохозяйкам. На это уходит очень много времени, особенно если поверхность расположена рядом с источником загрязнения, напри...
Автор: Худяков Ярослав Сергеевич, ГБОУ Вешняковская школа, г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Припадчева Елена Анатольевна
Мне интересно авиамоделирование. Я посещаю кружок. На занятиях у меня есть возможность разобраться в сложных теоретических процессах аэродинамики на практике. Первые шаги я уже сделал. Под руководством моего наставника я сделал рабочую модель из дере...
Автор: Панина Юлия Антоновна, ГБОУ лицей №150, г. Санкт-Петербург, 10 класс
Научный руководитель:Веселова Татьяна Андреевна, учитель по географии
Из-за высокого развития технологий и распространённости виртуального общения молодежь стала реже выходить из дома и общаться друг с другом. Данный проект будет полезен для людей в возрасте от 13 до 25 лет, которые хотят завести новые знакомства и отк...
Автор: Латыпова Дана Руслановна, МАОУ СОШ №2 им. А.М. Мирзагитова с. Кандры, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Янбухтина Алена Флоридовна
Мы часто слышим: «Я не доделал(а) контрольную работу, так как не заметил(а), как вышло время» или же «Я не успел(а) выучить стихотворение, потому что не хватило времени». Да! Да! Время - это наш враг. Тревога вызванная «тикающими часами» ведет к неэф...