Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Чернышов Андрей Константинович, Обособленное структурное подразделение "Детский технопарк "Кванториум" ГАУДПО ЛО "ИРО", г. Липецк, 5 класс
Научный руководитель:Голубова Наталья Львовна
Когда речь идет о почве, все мы представляем примерно одно и то же: рассыпчатую коричневатую субстанцию. Однако почва бывает очень разнообразна по составу, плотности и оттенку. И лучше всего в этих особенностях разбираются его жители – растения. Не в...
Автор: Шаламова Ирина Сергеевна, ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет", г. Иркутск, студент
Научный руководитель:Кожевина А.П.
Актуальность исследования. Изменения, протекающие в социально-экономических жизнедеятельности общества, выступают катализатором к личностному и профессиональному профилю индивида, сотрудника любого предприятия независимо от юридическо-правовой формы...
Автор: Ермакова Елизавета Сергеевна, Лицей-интернат "Подмосковный", поселок д/о Кораллово, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Михайлова Ольга Вячеславовна
Актуальность данной работы заключается в том, что особенности образов-символов в японской поэзии остается мало изученным школьниками. Что происходит из-за того, что в курсе школьной программы по литературе внимание японской лирики уделяется совсем не...
Автор: Сафина Яна Вадимовна, Лицей-интернат "Подмосковный", поселок д/о Кораллово, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Ларина Галина Владимировна
Цель: выявить особенности сетевого этикета, нормы, табу и дать рекомендации правил делового общения. Задачи: рассмотреть примеры переписки бизнес-этикета в сети; проанализировать требования к сетевому этикету; систематизировать правила сетикета и дат...
Автор: Зинковская Ирина Александровна, МБОУ "ООШ №5" Алексеевского городского округа, Белгородская область, 9 класс
Научный руководитель:Астафьева Екатерина Петровна
Каждый из нас в этой жизни когда-нибудь следовал традициям, не задумываясь, откуда они, просто - так надо. Что такое - традиция? Какие существуют традиции? Если заглянуть в словарь, то термин традиция трактуется следующим образом: традиция – набор пр...
Автор: Снегирева Юлия Игоревна, Лицей-интернат "Подмосковный", поселок д/о Кораллово, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Волобуева Наталья Викторовна
Мне очень нравится узнавать и изучать их историю и традиции. Также меня интересуют русские народные игрушки. Именно поэтому я решила, что могу сделать что-то в этой тематике. Свой выбор я остановила на элементе декора интерьера - диванной подушки-Мат...
Автор: Горулёва Полина Станиславовна, Лицей-интернат "Подмосковный", поселок д/о Кораллово, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Волобуева Наталья Викторовна
Декоративно-прикладное искусство является фактором развития подрастающего поколения, оно несёт историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. Народное искусство оказывает большое влияние на людей. Изучая элементы русской народной...
Автор: Акрамова Карина Темуровна, Лицей-интернат "Подмосковный", поселок д/о Кораллово, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Волобуева Наталья Викторовна
«Самый дорогой подарок – тот, что сделан собственными руками». Именно эта мысль появилась у меня незадолго до Дня рождения моей старшей сестры, увлекающейся культурой. Что можно подарить человеку, который может позволить себе многое? Что-то эксклюзив...
Автор: Маштакова Полина Дмитриевна, Лицей-интернат "Подмосковный", поселок д/о Кораллово, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Волобуева Наталья Викторовна
Я живу в самой большой и многонациональной стране! Столько уникальных, удивительных народов вы не увидите больше нигде. Я учусь и живу в Лицее-интернате "Подмосковный". У нас учатся дети со всех уголков нашей необъятной страны. Мой класс многонациона...
Автор: Кузнецов Андрей Петрович, филиал ФГБОУ ВО "УдГУ" в г. Воткинске, студент
Научный руководитель:Ардашева Галина Николаевна
В настоящее время в городе Воткинске бюджет города находится в дефиците. А по статистике основная часть расходов идёт на содержание имеющихся муниципальных объектов, а на развитие города и закупки нового средств практически не остаётся. Также статист...
Автор: Маханькова Анна Владимировна, Лицей-интернат "Подмосковный", поселок д/о Кораллово, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Волобуева Наталья Викторовна
Я большой любитель истории, а также культуры малых народов. Но в открытом доступе не так много информации об этом. Поэтому я решила начать знакомиться в сети с людьми-представителями малых народов России, чтобы от них получить информацию из первых ру...
Автор: Велиев Самир Агилович, ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье, Самарская область, 2 класс
Научный руководитель:Ефремова Наталья Викторовна
В данной исследовательской работе освещается один из способов художественного декорирования металлов — электрохимическая гравировка гальваническим методом. Предметом исследования также является ток, что он из себя представляет, и какой вред наносит ч...