Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Василенко Ирина Андреевна, ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», 3 курс
Научный руководитель:Баранова Алла Юрьевна
В современном мире большинство людей активно пользуется различными финансовыми услугами, даже пенсионеры сегодня знают основные понятия финансовой сферы и умело применяют их в повседневной жизни. Тем не менее, для увеличения финансовой грамотности на...
Автор: Гасанова Хадиджа Хасбулатовна, МБОУ СОШ №7, г. Георгиевск, Ставропольский край, 7 класс
Научный руководитель:Ильченко Екатерина Юрьевна
Актуальность проекта. Песня, или песнь, — наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией. Песня в широком значении включает в себя всё, что поётся, при условии одновременного сочетания слова и...
Автор: Кузин Максим Витальевич, МБОУ СОШ №15, г. Калуга, 9 класс
Научный руководитель:Андреева Юлия Вячеславовна
Когда я был в 2021 году на профильной смене от Роскосмоса в ВДЦ "Смена", у нас была лекция про гироскопы. Эта лекция меня очень заинтересовала, после нее я изучил гироскопы более глубоко. Однако многие мои ровесники не знали что такое гироскоп, где о...
Автор: Вычегжанина Ника Евгеньевна, МБОУ СШ с УИОП №2 им. Д. Белых, , г. Котельнич, Кировская область, 10 класс
Научный руководитель:Катаева Лариса Евгеньевна, учитель истории и обществознания
Великая Отечественная война оставила след в судьбе каждой советской семьи. В нашей семье хранятся документы, подтверждающие героическое участие моих родственников в военных действиях. Мне хочется, чтобы и мои дети узнали о них и передали своим детям....
Автор: Гладкий Никита Евгеньевич, МОУ Раменская СОШ №5, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Фролов Александр Викторович
Разберем такую современную технология как "Интернет", как правильно себя вести в сети и обезопаситься от угроз. Вопрос о безопасности встаёт на первое место. Безопасность использования интернета и коммуникационных технологий одна из актуальнейших и в...
Автор: Локотинов Сергей, Лютикова Анна, МОУ-СОШ №8 г. Аткарска, Саратовская область, 4 класс
Научный руководитель:Корнева Екатерина Александровна, Щербакова Вера Геннадьевна
Постановка проблемы: большое количество мусора выбрасывается без переработки, что вредит экологии, человеку и животным. Актуальность темы. Проблемы экологии не уменьшаются, а количество мусора с каждым годом увеличивается. Важно понимать, что ресурсы...
Автор: Зорина Карина Денисовна, МКОУ Гимназия г. Вятские Поляны, Кировская область, 10 класс
Научный руководитель:Умрилова Ольга Владимировна, учитель химии; Трухина Лариса Владимировна, учитель экологии и биологии
Витамины (от латинского слова vita-жизнь) - группа соединений разнообразной химической природы, имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности. Дефицит витаминов, обладающих антиоксидантными свойствами, обеспечивающих ус...
Автор: Петрова Вероника Борисовна, ГБОУ Школа №165 Приморского района Санкт-Петербурга, 6 класс
Научный руководитель:Васильева Нина Витальевна
Первыми книгами в жизни многих людей являются сказки. Мир этих произведений красочен, понятен каждому. Именно на таких произведениях выросло далеко не одно поколение добрых, отзывчивых и чутких людей. Сказка просто и ненавязчиво определяет нравственн...
Автор: Козлова Полина Андреевна, МОУ СОШ №50, г. Тверь, 10 класс
Научный руководитель:Кузьмина Елена Викторовна
В настоящее время Россия занимает третье место в мире по производству картофеля. Картофель является вторым по значимости продуктом в России после зерновых культур. По данным Минсельхоза за 2020 год, в товарном секторе было высажено 468 тыс. т семян з...
Автор: Рубенкова Мария Эдуардовна, МАО "СОШ №55", г. Пермь, 4 класс
Научный руководитель:Дробинина Наталья Германовна
В Коми-Пермяцком округе каждый год весной открывается «тихая охота» на пистики. Так местное население называет побеги хвоща полевого. Это популярное у коми-пермяков растение заняло достойное место в Западно-Сибирской и северной кухне. В эпоху глобали...
Автор: Федорова София Антоновна, МАОУ СОШ №184 "Новая школа", г. Екатеринбург, 5 класс
Научный руководитель:Кипрушкина Ольга Алексеевна
Мозаика окружает нас повсюду. Она предает окружающим предметам красоту, торжественность и четкость. Мозаики – одни из любимых игр многих ребят и даже взрослых. Раньше младшие ребята составляли узоры из пластмассовых фигурок, потом - картинки из пазло...
Автор: Морозов Николай Константинович, МБОУ-СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Афанасьева Татьяна Владимировна, учитель русского языка литературы
Актуальность. Многие люди не понимают или даже не знают, как создаётся музыка. Но на самом деле это очень важный процесс в музыкальной индустрии. Большинство слушателей просто-напросто не знают из-за кого и как создаётся атмосфера в песнях. Они не зн...